11.07.2007

Naf Naf ушел, но обещал вернуться

В Новосибирске закрывается один из первых мономарочных бутиков — магазин Naf Naf. Представители компании Satico, управляющей магазином, подтвердили его окончательное закрытие, но воздержались от комментариев по поводу причины. В свою очередь пресс-служба компании «ЛВБ» — российского дистрибьютора и франчайзера марки Naf Naf, входящего в группу компаний «ДжамильКо» — тоже не комментирует закрытие магазина, но подчеркивает, что судьба магазинов в конкретных городах находится в компетенции франчайзи. Участники рынка уверены, что закрытие Naf Naf — факт, обусловленный не прихотью владельца марки, а локальными реалиями новосибирского рынка.

По мнению генерального менеджера направления fashion retail ГК «Конквест» Марины Кравцовой, закрытие магазина Naf Naf связано скорее всего с новым структурированием новосибирского модного рынка. «В последние годы пришло довольно много модных марок среднего ценового ряда, и Naf Naf в результате этого оказался в довольно странной нише, — говорит она. — С одной стороны, эта марка вполне молодежная, без самодовлеющего пафоса. С другой — ассортимент Naf Naf дороже, чем товарные предложения Benetton, Motivi, Jennifer или Promod (также проект компании Satico). Для среднего класса, в котором Naf Naf позиционируется, цена этой одежды достаточно высока». Марина Кравцова считает закрытие магазина нелегким, но рациональным для компании шагом: «Если марка изначально не пошла в городе или «забуксовала« через некоторое время, разумным будет расстаться с ней в пользу какого-то более востребованного брэнда».

Косвенной, но красноречивой приметой того, что на место Naf Naf придет какой-то другой новый брэнд, стала быстрота закрытия магазина на Вокзальной магистрали — от объявления на фасаде до демонтажа торгового и витринного оборудования прошло меньше недели. «Такой темп сворачивания проекта говорит о том, что компания Satico не заинтересована в долгом простаивании этой площадки, — рассуждает независимый маркетолог Лариса Москалева. — Особенно контрастно это выглядит в сравнении с закрытием бутика Sultanna Frantsuzova на Красном проспекте: он, как известно, закрывался долго и мучительно. У Satico явно есть новая роль для помещения бывшего Naf Naf».

Впрочем, какой брэнд придет в эти стены — еще неизвестно. «Этот вопрос находится в стадии обсуждения и пока считается коммерческой тайной», — сказала представитель компании Satico Елена Чернобай.

Судьбу марки Naf Naf операторы вовсе не считают драматичной. «Скорее всего, нас ожидает «второе пришествие» этого брэнда в конце осени после открытия комплекса «Мега», — предполагает Марина Кравцова. — Ведь это проект системный, магазины Naf Naf есть во всех «Мегах», как и другие марки из портфеля компании «ДжамильКо» — Chevignon, Guess, Levi’s. И вероятнее всего Naf Naf в «Меге» откроет уже сама компания «ДжамильКо».

Игорь СМОЛЬНИКОВ

sibpress.ru