11.07.2007

Лицо интернета

Логотип Ipsos Онлайновая видеоактивность пользователей переживает взлет популярности, и превосходит рост других цифровых медиа, а социальные сети становятся основными сайтами, которые посещают интернет-пользователи всего мира, - такие данные содержатся в докладе «The Face of the Web 2006» («Лицо Сети в 2006 году»), выпущенном компанией Ipsos Insight. С ним можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет MarketingCharts.

При подготовке доклада было исследовано поведение пользователей Сети в 12 странах мира – Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, США, Южной Корее, Великобритании и России. 

В Европе лидерами роста являются Германия и Франция. Быстро растет в плане пользования Сетью и городская часть России, хотя авторы доклада замечают, что у нас интернет пока остается  «в зачаточном состоянии». В Европе ожидается дальнейший рост объемов пользования беспроводным интернетом, особенно это касается Великобритании и Франции. 

Что касается азиатских стран, то там наиболее быстро растет число интернет-пользователей среди городского населения Китая – сейчас это самый быстрорастущий интернет-сектор в мире. Городские жители Китая уже проводят в Сети достаточно много времени – 17,9 часов в неделю. Однако пока лишь 50% взрослых жителей китайских городов выходили в интернет в последний месяц. По этому показателю Китай сильно отстает от ведущих азиатских стран – Японии (89% взрослых жителей выходили в Сеть хотя бы раз за последний месяц) и Южной Кореи, где месячная аудитория составляет 68% взрослого населения. Также следует обратить внимание на то, что компьютер перестает быть единственной платформой для выхода в Сеть: 90% всех домохозяйств в Азии имеют в пользовании хотя бы один мобильный телефон.

В последние три года пользователи Сети уже привыкли скачивать из интернета музыку, теперь пришла очередь видео, - подчеркивают авторы доклада. Статистика показывает, что все больше людей в развитых странах скачивают видео или наоборот, выкладывают его в интернет, - подчеркивают в Ipsos. Наиболее быстро этот сектор растет в США. Более трети (36% взрослых пользователей интернета в США) уже смотрят в Сети телевизионные передачи или другие видеоролики. Эта доля существенно выросла по сравнению с концом 2005 года, когда это делали всего 28% американцев. Три четверти респондентов смотрели видео хоть раз за последний месяц, - замечают авторы доклада.

Основные виды цифровой активности интернет-пользователей показаны на графике ниже.

Основные виды цифровой активности среди пользователей Сети - данные Ipsos

«Распространение широкополосного доступа в Сеть и то, что все больше людей обзаводятся персональными компьютерами, способствует тому, что люди во всем мире все чаще воспринимают монитор компьютера как «второй экран» в доме, как еще один телевизор», - замечает Брайан Крукшенк (Brian Cruikshank), исполнительный вице-президент и управляющий директор Ipsos Insight's Technology & Communications practice.

Не менее впечатляющими темпами, чем цифровое видео, развиваются и социальные сети, - подчеркивают авторы доклада. На 12 исследованных глобальных рынках социальные сети посещает уже пятая часть всех пользователей Сети, и такая же доля (20%) пользователей посещала эти сайты хоть раз за последний месяц. В США социальные сети посещают уже 24% всех пользователей. А на большинстве мировых рынков по меньшей мере две трети тех пользователей, которые хотя бы раз заходили на такие порталы, посещали их хотя бы однажды и за последний месяц.

Доля пользователей социальных сетей в разных странах показана на графике ниже:

Частота посещения пользователями разных стран социальных сетей - данные Ipsos

Больше всего социальные сети развиты в Южной Корее – в этой стране их посещала половина (49%) всего взрослого населения. А месячная аудитория социальных сетей составляет ровно половину от всех взрослых пользователей интернета. Популярность социальных сетей в Южной Корее связана с сетью Cyworld – одной из старейших и наиболее успешных в мире. В Cyworld имеют эккаунты 18 млн жителей Южной Кореи – это примерно 30% всего населения страны.

Россия пока существенно отстает по уровню использованию социальных сетей от других стран мире. Месячная аудитория социальных сетей в России, по данным Ipsos, составляет лишь 1% населения, а всего социальными сетями пользуются порядка 3% населения страны.

Таким образом, сегодня интернет – это не просто средство получения информации. Благодаря мобильным устройства, цифровым камерам, MP3-плейерам, видеоприставкам, цифровым видеомагнитофонам, DVD-проигрывателям и другим современным технологиям интернет сегодня предоставляет потребителям широкие возможности передачи информации, а это влияет на весь бизнес, который ведется в этом мире, - подчеркивают в Ipsos.

mediarevolution.ru