11.07.2007

Решается судьба наружной рекламы



Сегодня Совет Федерации рассмотрит поправки в закон "О рекламе", в случае принятия которых рекламные площади будут распределяться на торгах, сообщает газета "Ведомости". Изменения в законе "О рекламе" приведут к тому, что принимать участие в этих аукционах смогут только те операторы наружной рекламы, которые контролируют не более 35% рекламных площадей.

Законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" был внесен в Госдуму осенью прошлого года. Рассматривалось несколько версий документа: в первой версии оговаривалось условие, согласно которому одна компания не может получать на конкурсе более 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования и 25% разрешений, выданных на всей территории Российской Федерации. При этом одной конструкции соответствует одно разрешение. Компании, владеющие свыше 25% рынка, не должны были допускаться к конкурсам.

Участники рынка были возмущены и требовали прекратить рассмотрения поправок. В конце декабря законопроект был изменен. Договоры на установку рекламных конструкций как и прежде заключаются толко по результатам конкурса. Однако теперь в аукционе позволяется участвовать компаниям, которые владеют не более 35% разрешений. Остальные положения практически не изменились. Законопроект был принят в первом чтении.

Ко второму чтению авторы законопроекта вынесли предложение считать долю участников не по выданным разрешениям, а по общей площади принадлежащих им поверхностей. На конкурсе предлагалось распределять как новые, так и старые места. Минимальный срок аренды предложили увеличить до пяти лет. Участники рынка наружной рекламы вновь попросили снять законопроект с рассмотрения.

Тем не менее, 6 июня закон был принят в третьем чтении. Итоговый документ гласит, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть заключен на пять лет, а рекламные площади будут распределяться между участниками рынка по результатам торгов.

Источник, знакомого с мнением членов Совета Федерации, сообщил "Ведомостям", что рекламные лоббисты не поддерживают законопроект и собираютсяналожить на него вето.

Маркетинговое агентство "Эспар-Аналитик" сообщает, что объем рынка наружной рекламы в 2006 г. составил около 1,2 милиарда долларов.