11.07.2007

В России появится Ford Mondeo отечественной сборки

Российский офис Ford сообщает о том, что концерн принял решение расширять мощности своего завода "Форд-Всеволожск" до 125 тысяч автомобилей в год. Для этого будут увеличены объемы сборки Ford Focus. Помимо этого будет запущено производство еще одной легковой модели - Ford Mondeo.

Президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг объясняет эти меры "стремительным ростом российского авторынка". Стоит напомнить, что в первом полугодии 2007 года продажи новых иномарок в России увеличились 70%.

Выпуск самой популярной в России модели Ford Focus будет увеличен c нынешних 72 тысяч до 100 тысяч машин. Новая модель Ford Mondeo будет собиратся в количестве 25 тысяч машин ежегодно.
Как сообщает газета «Ведомости», в первом полугодии 2007 года Ford продал в России 81 782 машины, что на 122% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Самой популярной моделью остается Focus - 46 173 машины, а Mondeo было продано 3091 штук.

Хенрик Нензен, президент "Форд мотор компани", представил Mondeo в начале июля. Он заявил о том, что компания намерена сделать этот автомобиль таким же популярным в своем классе, как Focus в своем. По его словам, на машину, которую еще не видел потребитель, уже поступило свыше 2000 заявок.

В этот проект будет инвестировано 100 миллионов долларов. Итого, общая сумма вложений компании в "Форд-Всеволожск" составит 330 миллионов долларов.
Mondeo начнут собирать в следующем году, однако на полную мощность (125 тысяч автомобилей) завод выйдет только к 2009 году.

На принятие решения о расширении производства руководству Ford потребовался год. О планах компании стало известно еще в 2006 году. Тогда чиновники Минэкономразвития утверждали, что помимо расширения Focus и запуска Mondeo Ford планирует начать в Ленинградской области сборку внедорожников Land Rover и Maverick. Сумма предполагаемых инвестиций оценивалась в 500 миллионов долларов, сообщает «Коммерсант».

Источник «Коммерсанта» в министерстве сообщил, что Ford решил отказаться от сборки Land Rover, так как сварка и окраска ее кузова в России нецелесообразны из-за объема сбыта марки в России (5 тысяч автомобилей за первое полугодие 2007 года).

По словам собеседника «Коммерсанта», Maverick вообще снимается с производства. Он также отметил, что в будущем Ford скорее всего вернется к вопросу о выпуске внедорожников на "Форд-Всеволожске". Вчера в российском офисе Ford подтвердили лиш тот факт, что "дилеры марки распродают остатки Maverick".

Ставка Ford на сегмент легковых автомобилей вполне логична. Недавно концерн передал пальму первенства на российском рынке марке Chevrolet. Новый лидер все больше опережает Ford по количеству проданных автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса: за первые 5 месяцев 2007 года разница составила 1,6 тысяч машин, а к июню разрыв уже был равен 2,7 тысячам автомобилей.

Эксперты считают, что это вызвано это повышением цен на Ford в России и началом масштабных продаж "бюджетных" моделей Chevrolet на российском рынке. Так, например, модель Lanos стоит от 10-11 тысяч долларов, а стоимость Focus составляет от 13 до 14 тысяч долларов.

Глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает, что расширение выпуска Focus в России не приведет к снижению цены на модель. "В этом нет абсолютно никакого смысла с учетом многомесячных очередей на Focus", заявил он «Комерсанту».

Глава офиса "Автомир" в Санкт-Петербурге Виталий Новиков уверен, что Focus, остающийся на фоне снижения общей позиции Ford самой продаваемой иномаркой в России, в "среднесрочной перспективе" сохранит лидирующие позиции на российском рынке, а расширение его сборки в России сократит сроки ожидания автомобиля.