13.07.2007

Петербургская "наружка" наступает на Москву. "Постер" выиграл конкурс на установку щитов в Зеленограде

Петербургская компания "Постер", входящая в тройку крупнейших в наружной рекламе России, начинает работать в Москве. Она выиграла конкурс на установку 30 щитов в Зеленограде. Принятые на днях поправки к закону "О рекламе" вводят обязательное распределение всех рекламных мест на торгах, и выход даже в те города, где сейчас почти нет свободных мест, становится перспективным, отмечают эксперты.

Конкурс на установку в подмосковном Зеленограде 30 рекламоносителей формата 3 х 6 м "Постер" выиграл в середине июня, рассказал Ъ председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. За право заключить с городскими властями пятилетние контракты на установку щитов компания заплатит городу 5 млн руб. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", 30 конструкций в Зеленограде принесут своему владельцу не более $0,5 млн в год.

"Мы позиционируем свою компанию как национального оператора",-- объяснил интерес к московскому рынку гендиректор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин. Оператор начал развивать свою региональную сеть с 2003 года, увеличив с тех пор ее объем примерно вдвое, рассказал он, уточнив, что незадолго до московского конкурса "Постер" также выиграл в Нижнем Новгороде право размещения 13 щитов 3 х 6.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", "Постер" занимает третье в России место по числу поверхностей с долей рынка 2,4%. Компании принадлежат 1,87 тыс. разноформатных конструкций (4,32 тыс. рекламных сторон) в 13 городах России. "Постер" сообщает, что присутствует в 17 регионах. Большая часть активов расположена в Петербурге -- 3,34 тыс. сторон, и Ростове-на-Дону -- 560 поверхностей. "ЭСПАР-Аналитик" оценивает выручку компании в 2006 году в $23 млн (+40%), число поверхностей "Постера" в 2006 году выросло на 35%.

Участвуя в конкурсах на новые места, "Постер" вряд ли сможет в ближайшее время построить полноценную рекламную сеть в Москве. "Пока в столице на торги выставляется незначительное число не самых привлекательных мест",-- констатирует гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. До конца этого года московский комитет рекламы планирует разыграть на конкурсе всего около сотни новых конструкций, рассказал Ъ Владимир Макаров. Причем все они будут расположены вдали от основных магистралей города.

Однако через несколько лет ситуация может измениться. В среду Совет федерации одобрил поправки в закон "О рекламе", вводящие обязательные торги за право заключения контрактов на размещение конструкций. Большинство существующих мест будет разыграно на торгах после того, как у их владельцев истекут действующие договоры аренды. "С принятием нового закона ситуация на рынке дестабилизируется. Через механизм аукционов возможно появление на рынке новых крупных игроков,-- говорит Андрей Березкин.-- Подобные 'Постеру' компании, имеющие опыт выхода на региональные рынки, могут заинтересовать инвесторов". Оператор будет особенно интересен инвесторам, так как ему принадлежат 685 конструкций с десятилетним (до 2015 года) сроком аренды, отмечает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк. Стандартные договоры до сих пор заключались на срок до пяти лет.

Источник, знакомый с планами акционеров "Постера", утверждает, что компания намерена продолжить активную экспансию в регионы на средства инвесторов. По его словам, оператор рассматривает возможность привлечения кредитных средств или продажи пакета акций: "При наличии удачных предложений готовы вложить в развитие в регионах до $50 млн". Кирилл Опарин вчера не стал комментировать эту информацию. Он лишь сообщил, что в данный момент "Постер" развивается на собственные средства, но "не исключает возможности привлечения кредитов и инвесторов".

Тимур Ъ-Бордюг; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург; Юлия Ъ-Куликова

КоммерсантЪ