13.07.2007
Почта может спасти российский бизнес фотопечати

Почта может спасти российский бизнес фотопечати. Kodak, Почта России и Рамблер запускают уникальную услугу для потребителя



Новый проект Рамблера, Почты России и компании Kodak предлагает потребителю сервис, с помощью которого фотографии можно будет загрузить через Интернет и получить их в распечатанном виде через любое российское почтовое отделение. Нынешняя услуга нацелена "оторвать" потребителя от любования картинкой на экране монитора и позволить ощутить красоту распечатанной фотографии.

Уникальность нового проекта заключается в минимальных сроках получения готовых распечатанных фотографий. Проще говоря, фотографии можно будет распечатывать не только, что называется, "у себя дома", но и доставить их в любой уголок России, например, родственникам. На сегодняшний день сервис с подобной быстротой доставки реализован только в нашей стране и, как полагают разработчики, от его развития напрямую будет зависеть формирование нового подхода к фотографии в современном бизнесе.

"Он-лайн печать - это второе дыхание традиционного фотобизнеса, который перерождается в цифровую эпоху. Объем печати после некоторого замедление в прошлом году снова начинает расти. Наш проект - некий сигнал для фоторынка", - пояснил Sostav.ru координатор по региональному развитию компании Коdак в России Денис Василевский.

Как же будет реализована новая функция печати фотографий "на расстоянии"? После того, как пользователь закачал свои снимки на фотосервис "Рамблера" и решил их напечатать, он оформляет свой заказ. Никаких особенных требований к фотографиям предъявляться не будет, важно лишь помнить, что качество фотографий напрямую зависит от их разрешения. Потребитель сможет указать не только формат снимка, но и качество бумажного носителя. По Интернету снимки поступят в сервисный центр и в течение нескольких часов будут напечатаны, а затем переданы на почту рядом с домом заказчика или в любое другое местное почтовое отделение России. Как поясняет Денис Василевский: "Если утром человек отправил фотографии, то вечером, идя с работы, он получит их на ближайшей почте".

В результате, потребитель платит только за себестоимость фотографии, а сама услуга является бесплатной. "Допустим, стоит фотография в Москве 3 рубля, значит, клиент и будет платить именно 3 рубля. Цена в регионах зависит от нашего рынка", - продолжает Василевский.

Он утверждает, что рекламных ресурсов проекта хватит с лихвой: "Все участники будут в той или иной мере продвигать эту услугу, а ресурсов "Рамблера" и Почты России вполне достаточно, чтобы пользователь узнал об этой функции".

Несмотря на всю новизну и перспективность проекта, аналитики все же прогнозируют неминуемый спад печати фотографий. Именно поэтому другие серверы пока с осторожностью смотрят на новые возможности Рамблера. Объемы печати фотографии начали падать с 2004 года. Даже сегодняшние прогнозы на он-лайн печать вряд ли смогут поправить ситуацию полностью. В компании Kodak рассчитывают, что уже в будущем году благодаря новой услуге рост объемов фотопечати сможет достигнуть показателей трехлетней давности. Например, в мире подобный сервис существует уже около 6 лет. В зарубежных фотосервисах находится порядка 50 миллиардов фотографий, из них только от 10 до 30% распечатываются.

Воспользуется ли отечественный потребитель новой функцией, покажет время. А пока мировые тенденции наглядно демонстрируют, что люди с меньшей охотой распечатывают свои снимки и рынок печати постепенно сокращается.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru