17.07.2007
"Ростелеком"

"Ростелеком" задумался о маркетинге



В ряде российских регионов началась первая в истории "Ростелекома" с момента демонополизации рынка дальней связи масштабная маркетинговая акция. Компания заполнила все необходимые бумаги за абонентов, отказывающихся от услуг других операторов дальней связи. "Ростелеком" также предлагает участникам акции скидки на звонки и возможность принять участие в лотерее.
На днях сотрудник B&FM получил письмо от "Ростелекома", где компания предлагала стать ее постоянным абонентом. Документы для выбора "Ростелекома" единственным оператором дальней связи прилагались к письму. Их достаточно подписать и передать в офис компании или в один из консультационных пунктов. Всем заключившим договоры оператор обещает скидки до 10% при междугородных и международных звонках. Абоненты, которые перейдут на постоянное обслуживание до 31 июля, смогут участвовать в лотерее, в которой разыгрывается путешествие в любую точку мира.
Поправки в законодательство, демонополизирующие рынок дальней связи, действуют с 1 января 2006 года. Абоненту, желающему воспользоваться этой услугой, необходимо направить в компанию фиксированной связи заявление с просьбой перевести его на hot-choice (возможность выбирать оператора при помощи специального кода) либо перейти на обслуживание к одному из операторов дальней связи. В пяти регионах России опция hot-choice действует для всех абонентов.
Как пояснил советник генерального директора "Ростелекома" Иван Ким, акция проводится только в тех регионах, где действует hot-choice.
Ее главная цель - перевести как можно большее число абонентов на постоянное обслуживание.
Те же цели ставит перед собой и компания МТТ, вышедшая на рынок дальней связи в качестве игрока №2. "Сейчас у нас заканчивается акция, по которой каждый подключившийся к компании на постоянной основе абонент получает 300 руб. в зачет междугородных и международных звонков",- сказал директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин.
Участники рынка сходятся во мнении, что с обострением конкуренции на рынке дальней связи размах рекламных акций для частных пользователей будет расти. Пока, считают аналитики, доля маркетинговыхзатрат в операционных расходах "Ростелекома" крайне низка.
"Конкуренты у компании появились совсем недавно, и необходимости увеличивать расходы на маркетинг и рекламу пока не возникало",- говорит аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. По мнению аналитика "Тройки Диалог" Андрея Богданова, увеличения этих статей расходов ожидать не стоит до тех пор, пока все российские абоненты не получат возможность выбирать оператора при помощи кода.



АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»