17.07.2007

На российский рекламный рынок вышел новый игрок: агентство Kinetic пришло, чтобы стать посредником в наружной рекламе

Groupm Управляющая компания Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP, стала учредителем сетевого агентства Kinetic, которое на этой неделе приступило к работе на российском рынке. Возглавил российское агентство Kinetic Алексей Нестеренко. По его словам, WPP уже доверила Kinetic управление бюджетами трех своих компаний: MediaCom, Maxus и Mediaedge:cia, - сообщает "Коммерсант".

Kinetic специализируется на посреднических услугах в наружной рекламе. Сеть одноименных агентств была создана летом 2005 года в результате слияния компаний Portland Outdoor и Poster Publicity. Принадлежащая WPP Group сеть агентств представлена на сегодняшний день в 22 странах мира и за прошлый год имела оборот около полутора миллиардов долларов. Агентства, на базе которых было создано Kinetic, уже работали в нашей стране. Крупнейший продавец рекламы на телевидении группа "Видео Интернешнл" (ВИ) создала СП с британской Portland Outdoor, которое проработало на рынке с 1995 до 2001 года. На базе этого СП было создано агентство OMI. По словам гендиректора OMI Ирины Добреевой, СП закрыли после того, как холдинг WPP купил сеть Portland и решил закрыть ее международные офисы. Тогда же и ВИ приняла принципиальное решение не заниматься больше наружной рекламой, добавляет PR-директор ВИ Антон Чаркин. Кроме того, как вспоминает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, в 1997 году был открыт офис Poster Publicity при крупном в то время продавце телерекламы - группе "Премьер СВ". Просуществовал он, правда, не больше года.

Газета сообщает, что WPP ведет сейчас переговоры с Mindshare, которая, скорее всего, станет четвертым активом холдинга. В дальнейшем Kinetic намерено работать и с другими агентствами, как независимыми, так и из конкурирующих холдингов. Господин Нестеренко рассчитывает, что консолидированные объемы позволят его компании добиться от владельцев конструкций дополнительных скидок в 5-10%. Стандартные агентские скидки сейчас в среднем не превышают 10-15%.

Эксперты считают, что услуги брокеров в наружной рекламе наверняка будут пользоваться спросом в нашей стране, поскольку они больше всего востребованы там, где рынок слабо консолидирован. В России доля рынка двух крупнейших игроков, News Outdoor и Gallery, составляет около 25%. Гендиректор независимого агентства Made Сергей Хохлов рассказал, что уже обсуждал с Kinetic возможность сотрудничества. "За счет совокупного объема агентств Group M мы можем претендовать на лучшие условия, которые вряд ли бы получили самостоятельно,- поясняет он. - Настораживает лишь, что наши клиенты с небольшими бюджетами рискуют оказаться неприоритетными для Kinetic".

По мнению директора по закупкам в невещательных СМИ агентства MediaVest Алексея Василенко, объединение закупок нескольких агентств - непростая технологическая задача, и ее реализация займет немало времени. Он считает, что консолидация сверхбольших объемов в одной компании вряд ли понравится операторам, ведь "фактически такие брокерские конторы претендует на прибыль владельцев конструкций". "Если Kinetic привлечет новых клиентов, то сотрудничество с ним будет перспективно,- полагает директор по продажам компании Simon/Clear Channel Владимир Серкин.- Если будет требовать дополнительную скидку за уже существующих клиентов Group M, не все операторы согласятся снизить свой доход", - пишет "Коммерсант".