17.07.2007

На рынке спутникового телевидения новый участник.  Конкурент "НТВ-Плюс" покажет российской аудитории 30 телеканалов



Конкурент "НТВ-Плюс" Как сообщает газета "Коммерсант", в конце прошлой недели ООО "Орион-экспресс" вышло на рынок российского спутникового телевидения. Новый игрок вещает на российскую аудиторию 30 телеканалов. Генеральный директор компании Ростислав Громов говорит, что в данный момент "Орион-Экспресс" предоставляет своим абонентам два пакета программ: "Семейный", включающий 12 бесплатных российских каналов ("Культура", "Россия", РБК и др.), подписка на которые стоит 1,29 тысяч рублей в год, и пакет "Мир развлечений", в который входит 18 каналов. Его стоимость составляет 3,59 тысяч рублей в год. В него включены транслируемые другими вещателями каналы National Geographic, "Ла-минор" и "Индия-ТВ", а также созданные по заказу "Орион-Экспресса" каналы "Мультимания", "Киномания" и "Geoмания".

Годовая подписка на "Базовый" пакет "НТВ-Плюс", в которую входит почти 60 каналов, стоит 6,6 тысяч рублей, а "Триколор-ТВ" предоставляет своим абонентам 14 бесплатных и 10 платных каналов за 600 рублей в год. Стоимость оборудования для приема "Орион-Экспресса" обойдтся в 6 тысяч рублей. Для сравнения: у "НТВ-Плюс" и "Триколора" эта суммасоставляет от 4,4 до 7 тысяч рублей. Реализация оборудования будет осуществляться будет через дилерскую сеть, крупнейшим продавцом в которой будет "Эльдорадо".

"Орион-Экспресс" является дочерним предприятием московского системного интегратора "Телеком Экспресс", которым, в свою очередь, владеют два российских физлица.
Как сообщает "Коммерсант", бюджет этого проекта пока держится в тайне. Участники рынка оценивают его в 5-6 миллионов долларов. ООО "Орион-Экспресс" вещает через спутник "Экспресс-АМ2", которым владеет ФГУП "Космическая связь". Сигнал с этого спутника распространяется по всей территории России, а также на территории некоторых прилежащих государств. В отличие от "Орион-Экспресс", "НТВ-Плюс" не вещает на территории Дальнего Востока, а "Триколор-ТВ" доступен только обитателям европейской части России.

Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева заявила "Коммерсанту", что выход компании на рынок означает переход спутникового телевидения в России в разряд массовых услуг. "В 1996 году появилось "НТВ-Плюс" и долгие годы было монополистом, притом с расчетом на элиту. А по мере роста благосостояния спутниковое ТВ становится уже более демократичным массовым продуктом", - сказала она.

Как заявил "Коммерсанту" Ростислав Громов, к концу года "Орион-экспресс" планирует подключить не менее 50 тысяч абонентов. Эксперты настроены более скептически. Они полагают, что даже выполнение десятой части этого плана станет для компании удачей. Гендиректор компании "Корбина Телеком" Александр Малис сказал: "Я думаю, с такими ценами и таким набором каналов услуги вещателя будет покупать по большей части нишевая аудитория в коттеджных поселках и на дачах". Он считает, что в городах, где есть кабельное телевидение и, как "бюджетный" вещатель, "Триколор-ТВ", услуги "Ориона" не будут востребованы, а за год компания сможет подключить не более 5-10 тысяч абонентов.

"Сейчас ниша спутникового телевидения класса "премиум" занята "НТВ-Плюс". Телевидение для массового сегмента предоставляем мы. Сложно представить нишу, которую в этой ситуации может занять третий вещатель", - заявил "Коммерсанту" гендиректор "Триколор-ТВ" Вячеслав Мордачев. Руководитель пресс-службы "НТВ-Плюс" Анастасия Казакова считает, что целевая аудитория новой телекомпании, ее четкое позиционирование и контентное предложение пока непонятны.