17.07.2007

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo



Гонка игровых технологий, получившая название "консольные войны", в последний год получила неожиданный поворот событий. Если Sony Playstation являлась безусловным лидером на рынке с момента запуска 13 лет назад, то в нынешнем году компания сдала позиции и плетется в хвосте за основными конкурентами - Microsoft Xbox и Nintendo Wii.

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

Первая Playstation была продана общим количеством 102 миллиона приставок, обойдя технически более совершенную Nintendo 64 (33 млн. копий) и своего основного конкурента на рынке CD-приставок Sega Saturn (почти 10 млн. проданных приставок).

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

Запущенная 4 мая 2000 года, Playstation 2 так же уверенно заняла лидирующие позиции, разошедшись по миру количеством 118 миллионов приставок, оставив позади Microsoft Xbox (более 24 млн. приставок) и Nintendo GameCube (22 млн. приставок). А так же окончательно похоронив старожила на рынке видеоигр Sega, которые продали всего 10 миллионов своих приставок Dreamcast.

Однако сейчас дела у Playstation идут далеко не лучшим образом. Запущенная в ноябре прошлого года Playstation 3 обещала настоящую революцию, а на деле обернулась головной болью Sony Entertaiment. Невиданный ажиотаж в первые дни продаж резко охладился необходимостью вернуть большинство купленных приставок из-за неисправностей. Положение компании только усугубилось с активностью конкурентов в лице Microsoft и Nintendo.

Xbox 360 и Playstation 3 - технически наиболее продвинутыми консоли на рынке. Мощная графика, поддержка сетевых ресурсов, мультимедийные сервисы и множество других новых "фич" произвели настоящую революцию в сфере видеоигровых развлечений. Microsoft и Sony задали высокие стандарты для следующих поколений видеоприставок.

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

Но пока Sony и Microsoft вели "гонку вооружений", Nintendo вышла на рынок с самой оригинальной развлекательной системой - Wii. Главное отличие от конурентов заключается в абсолютно инновационной системе управления. Если в других приставках для игры достаточно откинуться в кресле с джойстиком в руках, то с Wii такой фокус не пройдет. Играющему приходится активно двигаться во время игрового процесса, благодаря инфракрасному сенсору, встроенному в джойстик. Тем самым Nintendo позволила по-новому взглянуть на видеоигры, позиционируя их уже как активный вид отдыха.

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo


Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

Стоит учитывать, что по техническим характеристикам консоль от Nintendo заметно уступает Xbox и Playstation. Однако оригинальный подход позволил компании продать в два раза больше приставок, чем Sony.

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

В начале июля Sony сообщила, что скидывает 100 долларов от первоначальной цены Playstation 3 (599 долларов). Так же компания планирует изменить творческий подход к рекламной кампании, после мрачных роликов с плачущими роботизированными куклами, и яйцами, в результате столкновения со стеной превращавшимися в стаю ворон.



Комментарии по поводу неудавшейся рекламной кампании Sony Entertaiment и агентство TWBA давать отказались. Но в одном из ранних интервью Бобу Гарфилду креативный директор TWBA Ли Клау признал, что летящие яйца и плачущие дети-роботы были далеко не самой лучшей идеей.

"Когда вы даете людям творческую свободу, - комментирует Ли, - они могут наделать много ошибок, что неминуемо приведет к проблемам".

Аналитик Роб Эндерле из Enderle Group добавляет:
"Идея с яйцами была довольно милой. Возможно, при иных обстоятельствах она бы принесла вам награду-другую. Но когда вашей задачей является побудить покупателя приобрести определенный продукт, ради всего Святого, рекламируйте сам продукт".

Microsoft и Sony отступают под натиском Nintendo

Xbox 360 занимает лидирующую позицию в войне консолей нового поколения, но неожиданный успех Nintendo заставил Microsoft искать новые пути воздействия на покупателя. Xbox выходит за рамки исключительно игровой системы, заручившись поддержкой Disney, предоставившей эксклюзивное право просмотра и скачивания фильмов компании через ресурс Xbox Live.

Но Microsoft испытывает гораздо меньшее давление со стороны Nintendo, нежели Sony.

"После того, как две предыдущие системы Sony безоговорочно лидировали на рынке, нынешнее положение компании можно расценивать, как провальное", - говорит аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг.

Даже при понижении цены на Playstation 3, консоль от Sony стоит дороже лидера продаж Xbox 360 (399 долларов), и инновационной системы от Nintendo (249 долларов), стремительно набирающей обороты.

Роман Самоха, Sostav.ru
Роман Самоха, Sostav.ru