19.07.2007

Рекламное мыло

Испанские телевизионщики вывели гибрид рекламы и телепередачи с целью донести до зрителей коммерческую информацию. Теперь рекламные ролики становятся частью сценария популярных сериалов и плавно переходят в рекламные паузы. В России такие комбинации не будут востребованы, считает эксперт.

Испания лидирует в Евросоюзе по объему телерекламы: в вечерний прайм-тайм рекламные паузы на местных каналах идут по 15 минут и содержат до 30 роликов. Страна занимает первое место и по объему скрытой рекламы (product placement) в передачах. Типичный продакт-плейсмент в испанском сериале выглядит так: Эмилио и Белон, герои ситкома Aqui no hay Quien Viva (“Никто не может жить здесь”), находят способ сэкономить на свадебном банкете и на автомобиле Hummer вместе с друзьями подкатывают к кафе McDonald's. Здесь они заказывают по 37 бигмаков и порций картофеля, по 44 макнаггетс и т. д. Упоминания о марках оплатили корпорации McDonald's и General Motors.

Но продюсеры придумывают и более сложные формы размещения брендов в передачах. Сценаристы ситкома Los Serrano (“Семья Серрано”) интегрировали в его сюжет сцену из рекламного ролика Coca-Cola, появившегося в эфире несколькими неделями ранее. Одна из героинь “Семьи” по телефону говорит маме, что идет в библиотеку, а на самом деле с бутылочкой Coca-Cola в руке сбегает на свидание. В криминальной драме “Инспектор полиции” два главных героя пытаются сообщить начальству о совершенном преступлении. “Мне нужно послать сообщение, но тут нет ни Интернета, ни WiFi — ничего”, — сокрушается один из них. “Не переживай, — утешает коллега, — ведь у меня есть мобильный Интернет Vodafon”. Она достает телефон из кармана и показывает, как подключиться к Сети. Несмотря на то что в этой сцене играют те же актеры, что и в сериале, и она не противоречит сюжету, это уже ролик Vodafon, идущий в начале рекламной паузы.

Елена Виноградова, Елизавета Стрелкова

далее...

Ведомости