20.07.2007
"Бегун" Rambler

Rambler догнал "Бегуна". Интернет-холдинг получит контрольный пакет акций второй в Рунете системы контекстной рекламы



Rambler получит контрольный пакет акций "Бегуна" - второго по выручке оператора контекстной рекламы в Рунете, сообщает газета "Ведомости". Интернет-холдинг купит 25% акций ИК "Финам" за 18 милионов долларов, тем самым увеличив свой пакет до 50,1%. Доля "Финам" в "Бегуне" составляет 49,9%.

По данным "Коммерсанта", выручка Rambler в 2006 году составила 30,6 миллионов долларов, прибыль по EBITDA -1,62 миллионов, а чистый убыток - 3 миллиона.

Интернет-направление принесло 92,5% выручки, остальное обеспечила продажа мобильного контента. Компания "Бегун" была создана в 2002 году. Занимается размещением контекстной рекламы в Интернете. Компания контролирует около 35% российского рынка контекстной рекламы, уступая только "Яндекс.Директ" (45%). Выручка "Бегуна" по МФСО в прошлом году составила 36 миллионов долларов, прибыль до налогообложения -3,9 миллионов. Как заявил "Ведомостям" Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, сделка может быть оформлена уже в пятницу.

Интеграция с Rambler позволит "Бегуну" освоить новые рекламные площадки и получить доступ к внутренней статистике поисковика. По словам Басова, аналогом этой сделки является покупка системы контекстной рекламы Overture в2003 году компанией Yahoo!. Инвесткомпания "Финам" в 2003 году за 750 тысяч долларов купила 100% акций "Бегуна".

В 2005 году 25% плюс 1 акция (25,1%) было продано холдингу Rambler за 750 тысяч долларов. именно тогда стороны подписали опцион, согласно которому холдинг сможет довести долю свою до 51% летом 2007 

Прямой конкурент Rambler портал Mail.ru также размещает контекстную рекламу от "Бегуна" на своих страницах. После сделки между Rambler и "Финамом" менять договоренности с компания "Бегуном" не собирается. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин сказал "Ведомостям", что для компании сотрудничество с "Бегуном" - вопрос экономической выгоды. Он также отметил, Mail.ru также работает с системой "Яндекс-директ".

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер считает эту сделку очень удачной для Rambler, поскольку за сравнительно небольшие деньги Интернет-холдинг получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Он затруднился оценить "Бегуна" , поскольку отчетность компании не публикуется. Лев Глейзер прогнозирует, что в 2007 году "Бегун" достигнет оборота в 100 миллионов долларов при рентабельности не меньше 15%.

Алексей Басов считает 100 миллионов долларов чересчур оптимистичной оценкой, но согласился с тем, что система контекстной рекламы является высокорентабельным бизнесом. источники, близкие к акционерам "Бегуна", говорят, что его оборот в 2006 году составил 36 миллионов долларов.