23.07.2007

"Кофе хауз" вжарит конкурентам



В преддверии выхода на российский рынок сети кофеен Starbucks российская сеть "Кофе хауз" стремится повысить рентабельность.
Как стало известно B&FM, компания запускает местное предприятие по обжарке кофейных зерен, позволяющее сэкономить на уплате ввозных пошлин.
Сеть "Кофе хауз" насчитывает 154 кофейни, до конца 2007 года планируется рост до 200 точек. Компания представлена в московском регионе, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Киеве.
В настоящее время "Кофе хауз" ввозит обжаренные зерна из Италии, но уже до конца лета запустит производство в московском регионе, сообщили B&FM в компании. Обжарочные мощности расположены в Дмитровском районе.
Мощность цеха составит 67 тонн в месяц, инвестиции в проект- €600 тыс.
Генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия отмечает, что "Кофе хауз"- первая розничная компания сектора, создавшая собственные мощности по обжарке кофейных зерен. Он полагает, что запуск производства отразится на рентабельности компании. "Обжарочное производство позволит увеличить рентабельность в среднем на 20%",- говорит Чантурия.
Эксперты также говорят, что производство позволит сократить расходы на закупки. "Кофе хауз" будет завозить в Россию зеленые зерна кофе, на которые год назад была установлена нулевая импортная ставка, в то время как ставка на обжаренный кофе составляет 10%.
Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, полагает, что "Кофе хауз" готовится к приходу в Россию американской сети Starbucks, которая откроет первую кофейню до конца этого года. "С приходом в Россию Starbucks станет одним из основных конкурентов "Кофе хауз"",- говорит собеседник B&FM.
Поскольку американская компания первое время планирует ввозить обжаренный кофе, то "Кофе хауз", сократив расходы на импорт, сможет в это время укрепиться на рынке.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»