24.07.2007

News Outdoor устанавливает крупный формат вопреки демонтажам

News Outdoor за два последних месяца установил несколько новых крупноформатных носителей, несмотря на «войну», которую объявило подобной рекламе правительство Петербурга.

Компания News Outdoor, как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ГЦРР, поставила на Витебском проспекте арку (5?24) и четыре Т-образные конструкции. Кроме этого оператор установил около двух десятков пилларов. Руководитель петербургского представительства компании Владимир Рябовол подтвердил эту информацию. Эксплуатация этих носителей будет приносить около $100 000 в год, оценивает гендиректор «Эспар-Аналитика» Андрей Березкин.

В результате кампании Смольного по демонтажу рекламы News Outdoor потеряла более 20 носителей, преимущественно крупноформатных. Недополученная выручка, по словам Владимира Рябовола, может составить $5-7 млн в год.

Новые носители установлены по постановлению правительства Петербурга № 404, принятому в марте 2004 года. Тогда компания PVG получила в компенсацию за демонтированные 14 перетяжек над Невским проспектом более 600 новых мест под рекламоносители, а в 2006 году News Outdoor выкупила у PVG эту программ, которая, по словам Владимира Рябовола, реализована уже на 75%.

News Outdoor устанавливает крупный формат вопреки демонтажам

По компенсационной программе News Outdoor могла бы установить больше носителей, но работы по ним приостановлены до разработки концепции размещения наружной рекламы в Петербурге, говорит Владимир Рябовол. «Нам выделяли места на центральных магистралях и набережных. Но конструкции появились только в промышленных районах, где они выглядят гармонично», — добавляет он.

Остальные операторы наружной рекламы, получавшие адресные программы на городских конкурсах, как сообщают «Ведомости», пока ими воспользоваться не спешат. Михаил Пационко, президент «Талера», заявил, что за последние три месяца его компания не устанавливала конструкций из-за неопределенности в политике городских властей и отсутствия правил игры на рынке. «Талер» в 2004 году выиграл конкурс по социальной рекламе и получил 100 мест под щиты 3 6 и Т-образные конструкции, из которых использовал только 40.

«Постер» за последние месяцы также не устанавливал новых конструкций, говорит гендиректор компании Кирилл Опарин. Как и «Руан», утверждает его гендиректор Игорь Ананских.

«Установить крупноформатные носители в центре города не получится — город не будет выдавать на них административные разрешения, - говорит председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова. - Мы будем по возможности переносить эти конструкции на окраины. Но и там они будут стоять только до окончания договоров».

За места на центральных магистралях рекламистам стоит бороться, возможно, в суде, считает партнер юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Егор Носков. Ведь постановления, по которым они были предоставлены, никто не отменял. Если операторам не будут выдавать разрешения, они вправе оспорить это в суде, говорит юрист.

Андрей Березкин считает, что тактика выжидания логична для участников петербургского рынка. Установка нескольких крупноформатных носителей не изменит расклад сил на рынке, а отношения с властями могут испортиться еще сильнее.

adlife.spb.ru