24.07.2007
"Эльдорадо"

 

Топ-менеджер Media Markt займется закупками и маркетингом в "Эльдорадо"



В команду менеджеров "Эльдорадо" продолжают вливаться бывшие сотрудники Metro Group.

Как сообщил "Коммерсанту" владелец сети Игорь Яковлев закупками и маркетингом в "Эльдорадо" будет заниматься Энрике Фернандес, ранее занимавший соответствующую должность в головном офисе Media Markt. Однако к своим обязанностям новый топ-менеджер приступит только с октября, поскольку бывшие сотрудники Media Markt прежде чем начать работать у конкурентов, должны выдержать полугодовую паузу.

Григорий Окунь, глава хедхантинговой компании Winner Partners, оценил компенсацию менеджера в 1 миллион долларов в год с учетом бонуса.

Напомним, что незадолго до этого в "Эльдорадо" из Metro Group перешли бывший руководитель офиса Metro Cash & Carry в Румынии и Молдавии Берт ван дер Вельде (на новой должности будет управлять финансовым и административным блоком), и бывший операционный директор Media Markt и Saturn в России Берндт Ланг ( возглавил сеть "ЭТО").

Менеджеры-экспаты будут отвечать за операционную деятельность компании, находясь в подчинении у господина Яковлева.

ГК "Эльдорадо" является крупнейшим российским электронным ритейлером. Компания была основана 1994 году. Президент и основной акционер - Игорь Яковлев. Включает в себя сеть магазинов "Эльдорадо" (1072 магазина), ЭТО (6), салонов связи "Эльдорадо" (409) и сеть "Сулпак" в Казахстане (более 40). В 2006 году без учета франчайзинговых точек оборот компании составил 2,45 миллиардов долларов.

Виктор Кожевников, директор по маркетингу сети "Эксперт", в беседе с "Коммерсантом" заявил, что связывает кадровые перестановки в "Эльдорадо" с дефицитом профессиональных управленцев на рынке. "Кого-то из них нельзя переманить, а кто-то вряд ли сработается с командой 'Эльдорадо", - сказал он.

PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк говорит, что "Эльдорадо" изначально ориентировалось на Media Markt, поэтому логично, что они и кадры берут оттуда. Она также отметила, что перед выходом немецкой сети на российский рынок ГК "Эльдорадо" сменила корпоративные цвета с желто-синих на традиционные для Media Markt красно-черные.

Изменения в "Эльдорадо" затронут и структуру управления компании. По словам Яковлева, уже зарегистрировано ООО "Эльдорадо". На него к концу года будут переведены все активы группы, за исключением сети по продаже мобильных телефонов. Владелец поясняет такую реорганизацию стремлением снизить управленческие издержки, а также необходимостью быть более понятными для инвесторов в преддверии облигационного займа, который запланирован на 2008 год. Бизнесмен не исключает также возможного в среднесрочной перспективе IPO "Эльдорадо".

Аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев считает, что такая реструктуризация обычно предшествует IPO или продажи стратегическому инвестору. так, апример, в 2006 году сеть "М.Видео" перевела все активы на баланс ОАО "Компания "М.Видео", после чего, по информации инвестбанкиров, начала активную подготовку к намеченному на осень IPO.