24.07.2007

Новые правила оказания туристских услуг обяжут турфирмы тщательно информировать клиентов и отменят "электронные билеты" на самолеты

Новые правила оказания туристских услуг Российским правительством утверждены новые правила оказания  услуг. На сегодня главным регулирующим документом в туриндустрии считается федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ". Новые правила составлены на основе двух документов: "Об основах туристической деятельности" и 38 ст. закона "О защите прав потребителей". Они содержат 23 пункта, которые в основном разъясняют положения существующего законодательства и описывают процедуру информирования о туристических услугах.

Турфирмы будут обязаны подробно информировать клиентов о своей работе, в том числе о названии, почтовом адресе и режиме работы, сообщает РИА Новости. Данная информация должна размещаться на вывеске. Кроме того, туроператоры и турагенты обязаны полностью проинформировать потребителя о стоимости путевки, правилах въезда и выезда из страны, а также об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории и культуре. У каждой турфирмы в обязательном порядке должна иметься книга отзывов и предложений. Родителям путешественников, не достигших совершеннолетия, но самостоятельно отправляющихся на отдых, турфирмы обязаны сообщить адрес и номер контактного телефона руководителя группы в стране временного пребывания. Турфирма также должна в течение суток передать потребителю оригинал договора, путевку и все сопутствующие документы.

Согласно новому постановлению, договор о реализации туристической путевки может быть расторгнут в следующих случаях: ухудшение условий пребывания путешественника, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов, болезнь путешественника, отказ ему в визе. Также в новых правилах говорится о том, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. В постановлении указано: "Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы".

Эксперты считают, что новые правила не повлияют существенно на туриндустрию, так как они фактически дублируют работающие в данный момент законы и поправки

Исполнительный директор "Клуба защиты прав туриста" Федор Коробков заявил изданию "Газета.Ru", что единственным пунктом, достойный внимания, является правило, согласно которому туроператор обязан не позднее 24 часов до поездки предоставить путешественнику все необходимые документы - оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги (ваучер, билет и пр). Он считает, что это позволит туристам избежать проблем с чартерными рейсами, билеты на которые как правило выдаются в аэропорту.

Правило предварительной выдачи билетов несвоевременно, считает руководитель аналитического отдела компании "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Сейчас многие перевозчики переходят на "электронные билеты", которые, как правило, выдаются на стойке регистрации в аэропорту. Попытка вручить билет путешественнику заранее убивает саму идею оформления билетов через Интернет. Процедура предварительной выдачи билетов может в будущем только затруднить работу туроператоров, а туристам пользы не принесет", - заявил Пантелеев "Газете.Ru".