25.07.2007

Ученые открыли секрет успешной антитабачной рекламы

Большинство современной антитабачной рекламы неэффективно, считают ученые из колледжа журналистики и массовых коммуникаций Универститета Джорджии (The University of Georgia). Изучив влияние рекламы на отношение к табаку среди 1700 школьников средней возрастной группы, они пришли к выводу, что авторитарные слоганы («Просто скажи нет»), прямо понуждающие подростка отказаться от курения, накладываясь на подростковое бунтарство и другие психологические особенности подростка, зачастую оказывают обратный эффект. То есть антитабачная реклама вызывает у молодежи желание попробовать закурить - хотя бы из принципа, только потому, что это запрещают.

Ученые считают, что информацию следует подавать опосредованно, сообщая о тех действиях и поступках, которые делают другие подростки. То есть слоганы должны выглядеть как «Твои друзья не курят» или «Большинство молодежи не курит», с указанием веских причин - почему они так поступают. Запретительных интонаций в них быть не должно, только повествовательные, констатация фактов, причем примеры необходимо приводить из окружения самих подростков.

Исследователи из Университета Джорджии также подчеркивают, что только в последнее время к созданию антитабачной рекламы стали привлекать специалистов-медиков и психологов. Это, по мнению ученых, должно способствовать увеличению эффективности антитабачных кампаний.

www.pohmelya.net