25.07.2007

"Газпром-медиа" и JCDecaux

  

  

"Газпром-медиа" идет на рынок наружной рекламы вместе с JCDecaux



 Холдинг "Газпром-медиа" ведет переговоры со вторым в мире оператором наружной рекламы JCDecaux о создании совместного предприятия. "Цель партнерства - создание крупного оператора наружной рекламы в России, способного фактически поделить рынок с News Outdoor Group" (NOR), - сообщил "Интерфакс", ссылаясь на "источник в медийных кругах". И хотя обе стороны от комментариев на эту тему отказываются, осведомленный о ходе переговоров инвестбанкир подтвердил "Коммерсанту", что в начале июля "была встреча" гендиректора "Газпром-медиа" Николая Сенкевича и первого заместителя гендиректора холдинга Игоря Гойхберга с сопрезидентом JCDecaux Жаном Франсуа Деко. Факт переговоров подтвердили также в компании BigBoard B.V., являющейся совместным предприятием JCDecaux и чешской BigBoard Group, и работающей в России и на Украине. По словам гендиректора "BigBoard-Украина" Аскольда Шестунова, подробности этих переговоров пока неизвестны.

О том, что "Газпром-медиа" собирается выйти в сегмент наружной рекламы, уже было известно. Информация о переговорах ее с российским outdoor-оператором Gallery появлялась весной этого года, а конце июня "Газпром-медиа" назывался в качестве возможного покупателя News Outdoor Russia. Участники рынка объяснили, что переговоры с этими компаниями не увенчались успехом. "Газпром" интересует контрольный пакет, а в случае с крупнейшими операторами речь шла максимум о блокпакетах", - пояснил источник, знакомый с ситуацией, - отмечает РБК daily.

Что же касается JCDecaux, то, по словам участников рынка, руководство компании могло быть недовольно темпами развития Big Board и поэтому решило вывести на рынок нового оператора. Топ-менеджер крупного игрока наружной рекламы отмечает, что "с момента создания совместного предприятия JCDecaux с Big Board прошел почти год, но никаких серьезных результатов пока не видно",- пишет газета Business & Financial Markets.

С этим мнением согласен и господин Шестунов, обращая внимание, в том числе, на проигрыш тендера в Петербурге, на который был допущен оператор. Напомним, что штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании.

Появление информации об СП с JCDecaux может указывать на то, что переговоры "Газпром-медиа" о покупке NOR и Gallery зашли в тупик, считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По его мнению, "Газпром-медиа" наверняка интересовал контроль в компаниях, а их владельцы были готовы продать лишь миноритарный пакет: "Рынок бурно развивается, и расставаться с контролем им невыгодно". Кроме того, стороны могли не сойтись в цене: ""Газпром-медиа" интересна стоимость существующего бизнеса, а операторы закладывают в нее перспективы, которые не всегда очевидны для покупателя". Исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк не исключает, что появление информации об СП с JCDecaux - попытка "Газпром-медиа" сделать NOR более уступчивой в переговорах.

В июне британская The Times со ссылкой на источник в News Corp. сообщила, что Руперт Мердок рассчитывает выручить за 25% News Outdoor Group около 400 миллионов долларов. При этом в 2005 году сама News Corp. выкупила у инвестфонда CIGEM 25% группы за 175 миллионов долларов. Стоимость 100% акций Gallery аналитики оценивают минимум в 200 миллионов долларов без учета долга, который сегодня превышает 185 миллионов долларов.

"Газпром-медиа" вряд ли интересует доля в уже существующем СП BigBoard B.V., так как в России BigBoard не входит в пятерку крупнейших компаний, считает гендиректор агентства Kinetic Алексей Нестеренко. ""Газпром-медиа" претендует на выставленную на продажу долю в NOR, и не исключено, что своим партнером в этой сделке он видит JCDecaux,- считает он - Для не имеющего опыта в наружной рекламе "Газпром-медиа" JCDecaux стала бы идеальной управляющей компанией". Владислав Рябюк называет создание СП "Газпром-медиа" и JCDecaux в обход BigBoard B.V. маловероятным: "Покупка доли в News Outdoor через BigBoard B.V. смотрится неоправданно сложной", - пишет "Коммерсант".

Исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк считает, что участие "Газпром-Медиа" в СП BigBoard и JCDecaux - "единственный способ спасти СП". "После объявления о его создании осенью прошлого года ничего толком не произошло, говорили о запуске Wall в Петеребурге - не вышло. А в лице "Газпром-Медиа" они получат финансового инвестора, который поможет нарастить объемы", - подчеркивает РБК daily. По мнению Алексея Демкина, рынок наружной рекламы может вместить еще трех-четырех новых федеральных игроков. "На развитых рынках на три-четыре компании в среднем приходится до 60-80% рынка наружной рекламы, а в России NOR и Gallery совместно занимают менее 30%, так что потенциал для консолидации рынка есть",- отмечает Алексей Демкин газете Business & Financial Markets.

Группа JCDecaux - второй по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году составила 1,946 миллиарда евро. В сентябре 2006 года вышла на российский рынок, инвестировав в СП с чешской BigBoard Group 65,8 миллиона евро. В России BigBoard занимает шестую-седьмую строку в десятке крупнейших операторов, владея свыше 3,1 тысяч конструкций. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", выручка BigBoard в России в 2006 году превысила 15 миллионов долларов. В марте JCDecaux стала собственником российских активов Wall (свыше 1,2 тысяч конструкций, годовая выручка - примерно 3 миллиона долларов).

ОАО "Газпром-медиа" владеет контрольными пакетами акций телеканалов НТВ, ТНТ, спутникового ТВ "НТВ плюс", пяти радиостанций, в том числе "Эха Москвы". Холдингу также принадлежат ИД "Семь дней", кинокомпания "НТВ-кино", кинотеатры "Октябрь" в Москве и "Кристалл-Палас" в Петербурге. Главный акционер холдинга - Газпромбанк. Согласно отчетности банка, его выручка от медиабизнеса в 2006 году составила свыше 883 миллионов долларов, чистая прибыль - 129,4 миллионов долларов.