26.07.2007
"Эльдорадо"

 

Компания "Эльдорадо" первой из российских ритейлеров электроники и бытовой техники засобиралась в Европу



Сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо" до конца 2007 года создаст структурное подразделение, которое будет специализироваться на освоении западных рынков, сообщает РБК daily. Президент и совладелец компании Игорь Яковлев заявил, что в этой структуре будут работать приглашенные опытные иностранные менеджеры.
Он заявил РБК daily, что "Эльдорадо" видит несколько путей завоевания западных рынков - это приобретение уже существующих игроков или создание новых сетей с нуля. Он также не исключает возможности слияния с другими участниками рынка.
"Выйти на иностранные рынки с брендом "Эльдорадо" у нас вряд ли получится - в большинстве стран он уже зарегистрирован другими компаниями. Если это будет слияние, возможно, мы возьмем название местной сети", - сообщил Яковлев.

"Эльдорадо" уже предпринимало попытки обосноваться в Европе. Семь лет назад в в Варшаве открылся гипермаркет MaxMedia. Компания рассчитывала расширить польскую сеть до 17 магазинов. Однако после двух лет существования проект свернули, а единственный MaxMedia купило местное подразделение немецкой MediaMarkt. Не увенчались тогда успехом переговоры о сотрудничестве с международными сетями.

Сейчас планы "Эльдорадо" внедрению в иностранные рынки выглядят очень амбициозно. "Сейчас это, может быть, звучит смешно, но мы хотим стать номером один в Европе", - заявил Яковлев. "Сейчас бизнес-технологии многих российских торговых компаний ничуть не уступают европейским. Кроме всего прочего, мы используем одних и тех же консультантов", - считает глава "Эльдорадо".
Другие российские сети электроники и бытовой техники пока не смотрят в сторону Запада.
"До 2009 года у нас есть четкий стратегический план, который не предусматривает выход на зарубежные рынки. Пока что и здесь, в России, поле непаханное", - заявил РБК daily пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева. "Планы развития нашей сети связаны с активным освоением регионов России", - заявила PR-директор компании "Техносила" Надежда Сенюк.
Антон Гуськов, PR-директор РАТЭК, не видит причин, мешабщих "Эльдорадо" развиваться в Европе. "Компания обладает большим опытом, налаженными отношениями с производителями и поставщиками и, кроме того, уже имеет опыт работы за границей - на Украине и в Казахстане", - сказал он.
"Выходить в страны Европы имеет смысл только с большим количеством магазинов, чтобы претендовать на заметную долю рынка. И обязательно с активной рекламой", - отметила Сенюк.