27.07.2007

Общественный совет по рекламе не разрешил "Эльдорадо" оскорблять чувства питерцев. Галыгина с "сущими копейками" не пустили на биллборды северной столицы



Общественный совет по рекламе принял решение запретить размещение на питерских биллбордах наружной рекламы сети "Эльдорадо". Напомним, что рекламную кампанию для ритейлера электроники и бытовой техники разработало рекламное агентство Instinct.

Sostav.ru обратился за комментарием к Ярославу Орлову, креативному директору агентства. Он отметил, что эта наружная реклама не содержит ничего, что являлось бы нарушением этических норм. "Вся игра возникает у человека в голове. В том, что написано на макетах, нет ничего неэтичного. "За сущие копейки - нормальное русское высказывание. Что касается позы, то в такой позе можно делать миллион вещей, открывать ключами машину, например. У нас довольно серьезные внутренние юридические службы, которые не пропускают ничего, что реально может нанести кому-нибудь оскорбление", - заявил он.

"Эльдорадо"  "сущими копейками"

Кирилл Опарин, гендиректор компании "Постер", который также является членом Общественного совета по рекламе, сказал Sostav.ru, что, насколько ему известно, пока официально наружная реклама "Эльдорадо" в Санкт-Петербурге не запрещена. Тем не менее, он пояснил, почему ее сочли в совете неэтичной: "Есть юридическая и этическая составляющие этого вопроса. Во-первых, там написано "сущие копейки, а цены указаны в рублях, во-вторых, на рекламе изображен молодой человек, который держится за ширинку. В совокупности со слоганом "за сущие копейки", исходящим от него, реклама формирует соответствующий ассоциативный ряд. Это продолжение истории с рекламой "Сосу за копейки". Хотя реклама "Эльдорадо" с Галыгиным - более спорная ситуация. Я был против того, чтобы убирать рекламу с пылесосом".

Татьяна Ивакина, директор по рекламе компании "Эльдорадо", удивлена решением Общественного совета по рекламе: "В начале лета на всей территории России прошла новая рекламная кампания "Эльдорадо", в которой были задействованы все ведущие федеральные СМИ, было размещено более 1500 наружных щитов 3х6. И нигде мы не получили предписаний или обвинений в неэтичности подобной рекламы. Нам кажется несколько странным, что уже по окончании кампании возник вопрос об ее этичности в одном отдельно взятом городе".

Спорной рекламе сети "Эльдорадо" отказали в размещении на своих конструкциях операторы наружной рекламы "Постер", News Outdoor и "Руан". Теперь, вероятно, "Эльдорадо" придется менять саму коммуникацию или отказаться от наружной рекламы с Галыгиным с Санкт-Петербурге.

Евгения Мелешко, Sostav.ru