27.07.2007

Bit Defender атакует "Лабораторию Касперского". Американский производитель антивирусов открыл офис в России

Bit Defender атакует "Лабораторию Касперского" Как стало известно Ъ, один из крупнейших мировых разработчиков антивирусного софта Bit Defender (BD) выходит на российский рынок. В течение двух лет BD намерен завоевать 10% местного рынка антивирусов, объем которого в 2006 году составил $50 млн. Эксперты считают, что американцы смогут успешно продвигать свое ПО в сегменте среднего бизнеса, потеснив в этой нише крупнейшего российского разработчика антивирусов "Лабораторию Касперского".

О планах Bit Defender Ъ рассказали несколько участников российского антивирусного рынка. Информацию об открытии представительства компании в Москве подтвердил представитель европейского офиса компании. Глава московского офиса BD Дмитрий Кондаков пояснил, что компания будет ориентироваться в основном на предприятия среднего бизнеса и нижнего сегмента крупного бизнеса, в которых работает 300-1500 пользователей компьютеров. Лицензия на 250 рабочих мест обойдется в 236 тыс. руб. Часть своей продукции компания намерена продавать частным пользователям. К началу следующего года BD планирует завоевать 2-3% российского рынка антивирусов, а через два года -- контролировать до 10% рынка.

Bit Defender создан в 1990 году в Румынии (сейчас головной офис компании располагается в США). В 2007 году оборот компании составил $100 млн. По оценкам компании IDC, BD -- шестой по величине производитель антивирусного софта в мире. Продукцией компанией в мире пользуется 41 млн корпоративных и частных пользователей.

Экспертные оценки российского антивирусного рынка сильно расходятся. По данным "Антивирусной лаборатории Касперского" (ЛК), которые приводит руководитель ее пресс-службы Ольга Кобзарева, в прошлом году оборот антивирусной индустрии в России составил порядка $70-80 млн. Другие эксперты считают эту оценку завышенной. "По нашим подсчетам, в 2006 году объем рынка составил около $50 млн",-- говорит глава российского представительства компании ESET Дмитрий Попович. Также в $50 млн рынок оценивает директор по дистрибуции Assosiate Distribution Михаил Прибочий. При этом собеседники Ъ сходятся во мнении, что российский антивирусный рынок растет быстрее IT-отрасли в целом. "Его темпы роста составляют 30-35% в год, тогда как IT-рынка в целом -- чуть более 20%",-- отмечает господин Попович.

Эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина отмечает, что выход BD в Россию может в ближайшие два-три года изменить расстановку сил на российском рынке антивирусного софта для среднего бизнеса. "Сейчас это 25-30% антивирусного рынка в целом, но как показывает опыт развитых стран, впоследствии сегмент может расшириться до 50%,-- говорит госпожа Зобнина.-- При этом едва ли не единственным игроком в этом сегменте является 'Лаборатория Касперского', продукцией которой по привычке пользуются некрупные российские корпоративные пользователи". Маргарита Зобнина считает, что экспансия на рынок софта для среднего бизнеса BD, а впоследствии, возможно, и других крупных западных игроков приведет к снижению доли ЛК в этом сегменте до 50%. "Выход на рынок любого мирового игрока не сможет пошатнуть наших позиций",-- заявил исполнительный директор ЛК Гарри Кондаков. "У Bit Defender есть шансы потеснить на рынке национальных игроков,-- отмечает Дмитрий Попович из ESET,-- но для этого в течение года компания должна создать сеть продаж -- не менее двух-трех ресселеров в каждом регионе России. Без этого завоевать рынок не помогут никакие технологические преимущества продукта".

Валерий Ъ-Кодачигов

КоммерсантЪ