27.07.2007

"НТВ-плюс" потеснят конкуренты



Оборот оператора спутниковой связи "НТВ-плюс" за первое полугодие 2007 года вырос на 37%, до $119 млн.

Аналитики позитивно оценивают финансовые результаты компании, но предрекают скорое появление конкурентов в нише спутникового ТВ.

Вчера оператор спутниковой связи, входящий в холдинг "Газпром-медиа", объявил финансовые результаты первого полугодия 2007 года. Оборот компании составил $119 млн, что на 37% больше, чем в первом полугодии 2006 года. Средний ежемесячный доход от одного абонента вырос на 10%, до $37.

Аналитики позитивно оценивают результаты компании, но при этом отмечают непрозрачность структуры выручки. "Одним из факторов увеличения оборота стал выход "НТВ-плюс" весной прошлого года в Сибирь,- говорит аналитик агентства iKS-Consulting Татьяна Толмачева.- Это обеспечило значительный прирост абонентской базы". В апреле 2007 года "НТВ-плюс" запустил телевидение высокой четкости (HDTV), инвестировав в проект более $3,5 млн, напоминает гендиректор компании Дмитрий Самохин. Однако, по мнению аналитиков, запуск HDTV вряд ли мог серьезно повлиять на объем выручки.

Еще одним источником дохода "НТВ-плюс", по мнению экспертов, является реализация программ и каналов собственного производства. Сейчас контент "НТВ-плюс" распространяется не только через собственную платформу, но и через кабельные сети. Ведущий специалист по связям с общественностью кабельного оператора "Комкор-ТВ" (брэнд "Акадо") Александр Щербаков отмечает, что продажи "НТВ-плюс" в сети "Комкор-ТВ" стабильно растут.

"Даже если у "НТВ-плюс", как у оператора спутникового телевидения, вдруг возникнут проблемы с приростом абонентской базы, то контент, который производит компания, не перестанет быть интересным и будет продаваться",- утверждает он.

По прогнозам аналитиков, компанию "НТВ-плюс", которая сейчас является самым крупным игроком рынка спутникового ТВ, вскоре могут потеснить новые игроки. "У "НТВплюс" недавно появился серьезный конкурент - спутниковый оператор "Орион-экспресс",- рассказывает Татьяна Толмачева.- Он рассчитан на массового зрителя и предлагает цены в четыре-пять раз ниже, чем "НТВ-плюс"".



ОЛЬГА ГРИШАЕВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»