27.07.2007

Без грифа "На правах рекламы" расходы не списать! Минфин не позволяет уменьшать выплаты по налогу на прибыль компаниям, нарушающим закон "О рекламе"


наружка Минфин выразил свое отношение к вопросу уменьшения выплат по налогу на прибыль в случае, если компания размещает в СМИ свои материалы без грифа "на правах рекламы". Ссылаясь на требования закона "О рекламе", ведомство запретило списывать такие расходы как затраты на рекламу. Согласно закону, при размещении текста в не специализированных периодических печатных изданиях должно указываться "на правах рекламы", а значит, если такой пометки нет, публикации рекламными не признаются. Следовательно, на эти затраты нельзя сократить выплаты по налогу на прибыль, - пишет газета Business & Financial Markets.

Этот вопрос к Минфину адресовала одна из компаний, размещающих в СМИ материалы без указания "на правах рекламы". Однако юристы полагают, что ведомство в этом случае слишком вольно подошло к трактовке закона. Партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин уверен, что "если расходы "анонимные", это еще не означает, что их нельзя списать. В такой ситуации затраты на публикацию рекламной информации можно отнести к прочим расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль". А юрист компании "Магистр и партнеры" Александр Ванеев отмечает, что чиновников Минфина тоже можно понять: закон требует наличия соответствующего грифа на рекламных материалах, чтобы проинформировать читателя о необходимости критически подходить к подобной информации. "Материал без такой пометки может ввести читателя в заблуждение, а рекламодатель получит необоснованное преимущество. Значит, плата за него не может уменьшать вычеты по налогу на прибыль", - говорит он.

В подобном случае закон нарушает издание, которое опубликовало материал, не сообщая, что он является рекламой. Компания, которая заказала его размещение, имеет право уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль, возражает старший юрист фирмы "Мегаполис" Елена Турецкова. Однако, - говорит начальник отдела консалтинга компании "Финэкспертиза" Нина Козлова, - чтобы списать эти расходы, организация должна доказать принадлежность печатного издания к СМИ. А также тот факт, что в газете была опубликована именно рекламная информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, - подчеркивает Business & Financial Markets.