30.07.2007

"Ренова-медиа" добралась до Екатеринбурга. Компания начала экспансию в регионы

Холдинг "Ренова-медиа" начал экспансию в российские регионы. Как стало известно Ъ, компания за $2 млн приобрела третьего по величине екатеринбургского оператора кабельного телевидения "Ортикор". "Ренова" пытается догнать своих основных конкурентов -- АФК "Система" и "Нафта-Москва", которые еще два года назад начали скупать региональных операторов, говорят эксперты.

"Ренова-медиа" (РМ) приобрела 100% долей ООО "Ортикор" у менеджмента компании, сообщил Ъ источник, близкий к "Ортикору". Директор департамента общественных связей РМ Антон Сергеев это подтвердил. По его словам, РМ рассчитывает создать на базе "Ортикора" крупного оператора широкополосного доступа и кабельного ТВ, который к 2009 году будет контролировать 20-30% екатеринбургского рынка. Сумму сделки господин Сергеев не раскрывает. Один из участников екатеринбургского рынка кабельного ТВ оценивает "Ортикор" в $2 млн. От официальных комментариев в "Ортикоре" отказались.

"Ортикор" -- третий по величине оператор кабельного ТВ в Екатеринбурге. Обслуживает 10 тыс. абонентов. По собственным данным, выручка в 2006 году около $1 млн.

По оценке iKS-Consulting, объем екатеринбургского рынка кабельного ТВ в 2006 году составил около $20 млн, количество абонентов -- 320-330 тыс.

РМ вышла за пределы московского рынка в июне этого года, купив петербургского оператора "ТКС 'Нева'". Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что компания опоздала с выходом в регионы. "Холдингу стоило начать осуществлять экспансию года два назад, а сейчас большинство привлекательных активов в регионах уже скупили АФК 'Система' и 'Нафта'",-- говорит она. Госпожа Толмачева считает, что в Екатеринбурге РМ столкнется с жесткой конкуренцией со стороны этих компаний. АФК "Система" владеет там операторами "Евротел" и "Инфотек" (оба работают под брэндом "Стрим-ТВ"), а "Нафте" принадлежит компания "НКС-Евроазия" (работает под брэндом "Твое ТВ"). По оценкам iKS-Consulting, вместе "Евротел" и "НКС-Евроазия" контролируют более 92% рынка.

Впрочем, ассоциированный партнер J`son & Partners Борис Овчинников считает, что "Ренова" может рассчитывать на 10% местного рынка, если сумеет в короткие сроки развернуть там сеть. "Освоение этого рынка займет у 'Реновы' от полугода до трех лет, а затраты на подключение каждого дома могут составить порядка $2-3 тыс.",-- говорит гендиректор "Корбины Телеком" Александр Малис.

Александра Ъ-Ходонова; Николай Ъ-Яблонский, Екатеринбург

КоммерсантЪ