30.07.2007

"Архыз" распробуют в Японии и Корее



"Архыз" Российский производитель минеральной воды "Архыз" компания "Висма" планирует начать поставки воды в Японию и Южную Корею. Эксперты считают, что проект будет полезен компании именно с имиджевой точки зрения.
Компания "Висма", основанная в 1993 году, объединяет несколько производственных активов в Карачаево-Черкесии и Ставропольском крае.
Основной брэнд - "Архыз" (продажи за 2006 год- 100 млн литров). По данным "Бизнес Аналитики", в конце 2006 года доля "Архыза" на рынке воды по стоимости составила 3,7%.
Впервые "Висма" начала сотрудничество с японскими дистрибуторами еще в 2006 году, сообщила B&FM директор по маркетингу компании Наталья Селезнева.
"На сегодняшний день мы провели переговоры с несколькими дистрибуторами,- говорит она.- Этот рынок нам очень интересен, и мы тщательно отбираем партнера для долгосрочного сотрудничества". Японцев интересует экcпортный вариант "Архыза" - Caucasus spring Arkhyz. Также "Висма" ведет переговоры о поставках с южнокорейскими дистрибуторами. Первые поставки воды в эти страны компания надеется начать в следующем году.
Рынки Японии, Кореи и Китая очень привлекательны, но там достаточно сильные позиции занимают национальные и импортные брэнды: например, французский Perrier, говорит пресс-секретарь "ВиммБилль-Данна" Антон Сарайкин.
Японский рынок воды уникален тем, что на нем постоянно появляется огромное количество инновационных напитков, добавляет пресс-секретарь российского подразделения CocaCola Владимир Кравцов. Только эта компания ежегодно представляет на японском рынке около 300 наименований.
Планы "Висмы" выглядят привлекательными с позиции имиджа, чего не скажешь об экономической составляющей, считает директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. Большие затраты на доставку отразятся на маржинальности продаж, отмечает он. Поставка морским транспортом не очень дорога, возражает Наталья Селезнева.
"На японском рынке наша вода будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте",- уверена она.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»