01.08.2007

Лейблы хотят превратить блоги и социальные сети в музыкальные магазины

Звукозаписывающие компании хотят, чтобы каждый профиль в социальных сетях, каждый блог и фанатский сайт стал витриной онлайнового музыкального магазина. Конечная цель лейблов - добиться того, чтобы музыкальные фанаты могли транслировать любимую музыку на своих персональных веб-страницах и снабжали каждый трек кнопкой "купить". Если посетитель сайта, купивший таким образом музыку, сможет поместить такую же кнопку на собственной странице, то каждый меломан станет "торговой точкой" и рекламным каналом для музыкальной индустрии, сообщает Billboard.

Звукозаписывающие студии рассчитывают, что с помощью социальных сетей им удастся увеличить рынок цифровой музыки и, тем самым, компенсировать сокращение продаж музыкальных CD. Возможно, их ожидания оправдаются, ведь социальные сети сегодня невероятно популярны - только на MySpace насчитывается свыше 70 миллионов активных пользователей. В настоящее время многие артисты позвляют фанатам размещать в своих профилях свежие синглы. К примеру, одну из песен группы Fall Out Boy вывесили на собственных страницах более 9 миллионов пользователей интернета.

Наибольшие надежды возлагаются на компанию Snocap - сервис этой фирмы под названием MyStore предоставляет артистам и правообладателям возможность торговать своей музыкой прямиком с собственных страниц в социальной сети MySpace. А благодаря новой функции Spread the Word фанаты могут создавать копии таких онлайновых магазинов на своих веб-страницах, в блогах и любых других интернет-ресурсах.

Соглашение о сотрудничестве со Snocap уже подписали такие звукозаписывающие студии, как Warner Music Group и EMI Music, и теперь музыканты и фанаты могут заниматься реализацией музыки. Так, артисты подписанные на EMI, еще с июля начали торговать композициями без DRM-защиты, используя MyStore. Стоимость одного такого трека составляет, в среднем, 1,3 доллара США. А Warner Music не захотела отказываться от средств DRM и настояла на том, чтобы пользователи сервиса MyStore продавали защищенные треки, правами на которые она владеет. // Эльвира Кошкина

Компьюлента