01.08.2007

Первым самолетом, оснащенным системой ГЛОНАСС стал борт авиакомпании Правительства Москвы "Атлант-Союз"



На авиаремонтном заводе №400 (ВАРЗ-400), входящем в состав Внуковского аэропортового комплекса, впервые в истории отечественной гражданской авиации произведена установка бортового оборудования для работы по сигналам российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Первым воздушным судном, оснащенным таким оборудованием, стал самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85740 авиакомпании Правительства Москвы "Атлант-Союз".

Включение ГЛОНАСС в единую систему навигации и определения координат воздушного судна позволяет в режиме реального времени производить сверку с заданным маршрутом. Каждые пять секунд система выполняет коррекцию.

При проведении модернизации на воздушном судне установлена бортовая многофункциональная система (БМС), разработанная санкт-петербургским ВНИИРА "Навигатор". Помимо ГЛОНАСС, БМС работает по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем GPS, ГАЛИЛЕО и сигналам спутниковых функциональных дополнений GNSS - SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS). 30 июля прошли испытательные полеты продолжительностью 2,5 и 4 часа, подтвердившие эффективность и работоспособность установленного оборудования.

"Современный подход к организации эффективной работы транспортной сферы невозможен без внедрения современных навигационных систем в целях повышения качества услуг, экономической эффективности и обеспечения безопасности перевозок, - сообщает пресс-центр столичного аэропорта "Внуково". - В частности, рост интенсивности воздушного движения делает все более актуальным вопрос о точности соблюдения воздушными судами маршрута и выделенных воздушных коридоров, что во многом определяет уровень безопасности полетов".

Решение вопроса о навигационном обеспечении транспортного комплекса является сегодня одной из приоритетных задач развития отечественной экономики. Стратегия навигационного обеспечения и навигационной деятельности в Российской Федерации определена Указом Президента России "Об использовании глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" от 18.05.2007 года, поручениями Президента России, постановлениями Правительства РФ и Военно-промышленной комиссией.

Ввод в эксплуатацию первого в России пассажирского самолета, оснащенного оборудованием для работы по сигналам ГЛОНАСС, стал одним из первых шагов в отечественной гражданской авиации по практической реализации решений Президента РФ и Правительства РФ.

Принцип измерения российской системы аналогичен американской GPS (NAVSTAR). Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. По утверждениям Генерального Конструктора ГЛОНАСС Юрия Урличича, полное покрытие территории России планируется уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов в соответствии с федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система" ГЛОНАСС достигнет к началу 2010 года, когда будут развернуты все 24 спутника.

Александр Кленин, Sostav.ru

Первый самолет, оснащенный системой ГЛОНАСС


Первый самолет, оснащенный системой ГЛОНАСС