02.08.2007

«Сварог» напоит страну элитными винами

«Сварог» выходит на федеральный рынок с брэндом «Навигатор вин». В течение пяти лет планируется открыть в регионах более 100 магазинов под этой маркой.

Сегодня магазины «Сварог» расположены только в Петербурге. Это два одноименных магазина-салона, бутик «Академия вина» и два магазина «Навигатор вин». Как сообщает Ъ, компания планирует занять свободную на российском рынке нишу специализированных алкогольных магазинов для среднего класса. В первую очередь «Навигаторы вин» появятся в Самаре, Тольятти, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске.

В «Свароге» еще не решили, как выстраивать федеральную сеть: открывать ли собственные точки или продавать франшизу. Эксперты считают, что проект может стать успешным, если «Сварогу» удастся организовать продажу франшизы. По словам аналитика по потребительскому сектору ИК «Антанта-Капитал» Андрея Верхоланцева, продавая франшизу, «Сварог» не только заработает, но и избавит себя от проблем с подбором помещения.

Ориентировочная стоимость франшизы, по информации Ъ, составит от 300 тыс. до 450 тыс. рублей. Помимо этого, по подсчетам менеджмента «Сварога», франчайзи придется вложить еще 950 тыс. рублей в сам магазин. Таким образом, открытие одной точки обойдется в сумму около 1,5 млн рублей.

Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский считает, что «Сварогу» будет не просто уговорить региональных игроков заплатить за франшизу. «Специализированный магазин -- специфический бизнес, пока лишь для городов-миллионников. Только на премиальной продукции компания не заработает, это должен быть широкий ассортимент алкогольной продукции». - рассказал он Ъ.

Эксперты расценивают планы «Сварога» по региональной экспансии как своевременные. Доля элитного алкоголя на российском рынке пока не более 5%, но ежегодный рост его потребления составляет не менее 20%.

adlife.spb.ru