02.08.2007

 

A-pressen продала свою долю в "Комсомолке" группе ЕСН



Норвежская медиа-компания A-pressen завершила сделку по продаже блокирующего пакета акций издательского дома "Комсомольская правда". 25,05% акций ИД были проданы мажоритарному акционеру - российской группе ЕСН. Условия сделки не разглашаются.

Генеральный директор норвежский компании Эвен Нордстром в интервью "Интерфакс" отметил, что очень доволен результатами, достигнутыми издательским домом в последние годы. Причиной продажи стало заманчивое предложение, полученное от ЕСН. А-pressen являлась акционером ИД "Комсомольская правда" с 2002 года. В то время доля в бизнесе обошлась норвежцам примерно в 10 миллионов долларов.

Группа ЕСН - инвестиционная холдинговая компания, управляющая активами в энергетике и транспорте, а также в области СМИ. В начале 2007 года ЕСН выкупила контрольный пакет (60 процентов плюс одна акция) у российского холдинга "Проф-медиа".

Эксперты и участники рынка считают логичной продажу A-pressen, напоминая о планах компании сосредоточиться на типографском бизнесе, - пишет RBC-daily. A-pressen намерена расширить свое присутствие на полиграфическом рынке и в течение трех лет построить четыре типографии в крупных российских городах, вложив в них около 40-50 млн евро. "Миноритарный пакет не позволял A-pressen в достаточной степени управлять ИД. Логично продать пакет сейчас и вложить средства в новый бизнес, тем более что в России не хватает типографских мощностей", - говорит в интервью RBC-daily аналитик банка ING Юлия Гордеева. С ней соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: "Сейчас удачный момент для продажи печатных активов с точки зрения стоимости. Крупные промышленные группы готовы отдать за них значительные средства".

Газета также приводит примерные данные о сумме сделки. По данным эксперта она сопоставима с оценкой пакета, проданного "Проф-Медиа" ЕСН. Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов говорит, что 25,05% акций A-pressen могли быть проданы из расчета 160 млн долл. за 100% компании. "Не думаю, что норвежцы согласились бы продать пакет менее чем за сумму, по которой оценивался пакет "Проф-Медиа", - говорит он.

Активы издательского дома являются достаточно выгодными. Газета "Комсомольская правда" - основной проект издательского дома, является крупнейшей российской ежедневной газетой с разовым тиражом в 800 тысяч экземпляров и почти 3-миллионным разовым тиражом для еженедельного выпуска по выходным. ИД "Комсомольская правда" выпускает также газеты "Советский спорт" и "Экспресс-газету" и телегид "Телепрограмма". Выручка ИД в 2006 году превысила 130 млн долл., валовая операционная прибыль - около 14 млн долл.