03.08.2007

Андрей Галиев: «Нас интересуют практически все отрасли»

«Любая операция с серьезными активами – это затратный процесс и по времени, и по силам. Если на данный момент можно чего-то не делать, то лучше не делать»

Андрей Галиев «Коммерсантъ-холдинг» будет координировать взаимодействие медийных активов Алишера Усманова для «извлечения максимального синергетического эффекта». Компания рассчитывает на расширение присутствия в традиционных и новых медиа. Генеральный директор управляющей компании Андрей Галиев рассказал газете ВЗГЛЯД о задачах холдинга.

Алишер Усманов создал медиа-холдинг на базе активов Издательского дома «Коммерсантъ». Акции ИД консолидированы на балансе российской компании «Коммерсантъ-холдинг».

Ранее они числились на балансах нескольких зарубежных фирм. Управляющая компания объединила газету «Коммерсантъ», журналы «Власть», «Деньги», Weekend, «Секрет фирмы», «Молоток», «Автопилот», интернет-издание «Газета.ру», а также музыкально-информационную радиостанцию, название которой еще не утверждено.

«Радиостанция имеет информационно-развлекательный формат. Сейчас мы ищем для нее название» Генеральным директором холдинга назначен Андрей Галиев, ранее работавший журналистом в «Коммерсанте», «Коммерсантъ-Weekly» и «Эксперте», а в последние годы возглавлявший работу с медийными активами в АКБ «Еврофинанс Моснарбанк». Господин Галиев рассказал газете ВЗГЛЯД о стратегии «Коммерсантъ-холдинга».

– Андрей Анатольевич, какие задачи поставил перед вами Алишер Усманов?
– Несколько задач. Во-первых, управление холдинговой компанией, со всем, что это подразумевает. Во-вторых, изучение ситуации на медийном рынке в целом и поиск новых возможностей. В-третьих, извлечение максимального синергетического эффекта из взаимодействия всех СМИ господина Усманова, вне зависимости от того, в каких сегментах рынка они работают.

– У вас большая инвестиционная программа?
– Достаточная для тех возможностей, которые я сейчас вижу на рынке. Нас интересуют практически все отрасли – и новые, и традиционные медиа.

– Планируются ли кадровые перестановки в «Коммерсанте» и «Газете.ру»?
– Подобные решения – это прерогатива собственника. С точки зрения собственности ничего не изменилось. Каких-то радикальных перемен я бы ждать не стал.

– Синергия предполагает более тесное взаимодействие редакций, чем сейчас? Интеграцию журналистских коллективов?
– Речь идет о том, чтобы синергетический эффект извлекался на более высоком уровне.

– Кто еще вошел в совет директоров ИД «Коммерсантъ» кроме вас и Алишера Усманова?
– Возглавил совет директоров Усманов. Кроме него в совет вошли Николай Крылов, Иван Стрешинский, Александр Михайлов, Демьян Кудрявцев, Азер Мурсалиев, Андрей Васильев и я.

– С какой целью проведена консолидация акций, чтобы повысить стоимость активов?
– А зачем держать их раздробленными?

– Вы рассматриваете возможность продажи доли в ИД «Коммерсантъ» стратегическому инвестору и вывода компании на биржу?
– Мне пока нужно развивать бизнес. О какой-то стратегии выхода из него говорить рано.

– За интеграцию медийных активов Алишера Усманова отвечаете лично вы?
– Я в том числе. Радио находится в холдинге. Телевизионные активы включать в холдинг сейчас нет необходимости. Любая операция с серьезными активами – это затратный процесс и по времени, и по силам. Если на данный момент можно чего-то не делать, то лучше не делать.

– Радиостанция и телеканалы будут работать с контентом «Коммерсанта»?
– Не думаю, что стратегия будет такой однозначной. Синергия может быть по различным направлениям.

– Сохранит ли «Коммерсантъ-холдинг» деловую направленность издательского дома?
– Конечно.

– Другие медиа в составе холдинга тоже будут работать с финансово-экономической информацией?
– Радиостанция имеет информационно-развлекательный формат. Сейчас мы ищем для нее название. Формат телевизионного канала определяется лицензией. У 7ТВ лицензия на спортивное вещание. У Муз-ТВ – на музыкальное. Двух лицензий у одного канала быть не может.

Петр Канаев

Взгляд