06.08.2007
Romir

 

3% пенсионеров не пользуются туалетной бумагой. Romir monitoring коснулся самого интимного



Независимая исследовательская компания Ромир провела исследования, посвященные туалетной бумаге. Были проведены опросы, в ходе которых респондентам были заданы вопросы "Как часто Вы или члены Вашей семьи покупаете туалетную бумагу?" и "Туалетную бумагу какого цвета (оттенка) Вы предпочитаете?". В опросе, проведенном в июле текущего года в рамках очередной волны общероссийского омнибуса, приняло участие 1605 человек, в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5%.

Результаты исследования показали, что треть россиян покупают по три-четыре рулона туалетной бумаги за раз. 25% участников пополняют запасы раз в две недели. Большинство из респондентов этой группы являются членами семей, которые состоят из трех (28%), четырех (27%) и шести человек (37%). Один раз в месяц покупают этот предмет гигиены 27% респондентов. Большая часть этой группы - представители возрастной группы 60+ (33%), а также малообеспеченные граждане (33%). 21% покупает туалетную бумагу не реже одного раза в неделю.

12% россиян делают это раз в три недели, а 6% - реже одного раза в месяц - 6%.
3% опрошенных мужчин, 5% респондентов старше 60-ти лет и столько же представителей малообеспеченных участников исследования заявили, что не покупают туалетную бумагу в принципе.

диаграмма

 

Что касается количества покупаемого за один раз количества рулонов, то 30% респондентов покупают их по три-четыре штуки за раз, 28% - по два. Большинство любителей запасаться туалетной бумагой впрок относится к прекрасной половине человечества (33%). Запасливостью также отличились 15% респондентов, которые покупают сразу по 5-8 рулонов. Как правило, это обитатели крупных городов (20%), состоящие в браке респонденты (17%) и состоятельные граждане (19%). Те, кто любит делать поистине стратегические запасы туалетной бумаги, оказались в меньшинстве: 3% опрошенных покупают по 9-12 рулонов за раз и лишь 1% граждан по 13-16. Одинокие (холостые/не замужние респонденты) (16%), интервьюируемые с низким доходом (14%), как и следовало ожидать, в основном покупают
По одному рулону туалетной бумаги за один раз покупают 18% опрошенных респондентов старше 60-ти лет, 16% одиноких граждан и 14% представителей малообеспеченной прослойки населения.

график

 

Когда же Ромир изучил предпочтения россиян в этом сегменте средств личной гигиены, то выяснилось, что имеет значение не только количество, но и цвет.

Почти половина респондентов (47%) заявила, что пользуется туалетной бумагой белого цвета. Большинство сторонников классической расцветки являются женщинами (51%). 50% опрошенных любителей белого цвета имеют средний доход. Серую бумагу предпочитают 17% опрошенных, 24% из которых обитают в сельской местности и 20% имеют низкий уровень доходов.
На третьем месте по популярности находится розовая бумага (7%). Этот романтический цвет выбирают в основном молодые люди от 18-ти до 24-х лет (11%) или участники опроса с высоким доходом (14%). На остальные цвета пришлось менее чем по 10% голосов.

график

 

Более четверти респондентов (27%) все равно, какого цвета их туалетная бумага.
Любопытно, что 49% из этой группы обитает на Дальнем Востоке, 36% - мужчины, 41% имеет статус руководителя.

3% лиц старше 60 лет, которые приняли участие в опросе, заявили, что не пользуются туалетной бумагой в принципе.