07.08.2007

«Яндекс» дал кнопку параноикам

В начале августа в интерфейс управления системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» была добавлена возможность ограничивать показ объявлений по отдельным IP-адресам пользователей.

«На странице параметров кампании вы можете внести до 25 IP-адресов в список запрещенных для показа ваших рекламных объявлений. В этом случае, пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании» – описывает новую функцию сам «Яндекс».

Вероятно, предполагается, что обеспокоенные рекламодатели «Директа» смогут теперь блокировать недобросовестных конкурентов, кликающих по их объявлениям не для того, чтобы купить товар, а чтобы нанести урон эффективности проходящей рекламной кампании. Проблема скликивания была одной из наиболее часто обсуждаемых в прошлом году темой, связанной с бизнесом поисковых систем. В частности, пользователи считали, что в системе контекстной рекламы поисковика Google совершается до 10 процентов обманных кликов, в то время как сам Google насчитывал их лишь 0,02 процента.

Однако, судя по отзывам интернет-сообщества, продвинутые пользователи восприняли новую возможность скорее как маркетинговый ход, чем реально работающий инструмент. Использование фильтрации осложняется тем, что большое число пользователей, пользуется прокси-серверами и интернетчиков на dial-up, которым IP-адреса выделяются динамически.

WEBPLANET.RU