07.08.2007

Группа UniCredit создает новую бренд-архитектуру в странах Центральной и Восточной Европы



В 2005 году состоялось слияние двух крупных европейских банковских групп: итальянской UniCredit и немецкой HVB. В результате была создана лидирующая в Европе банковская группа, обслуживающая 35 миллионов клиентов через 7200 отделений в 20 странах.

После объединения четырьмя основными рынками UniCredit Group стали Италия, Германия, Австрия и ЦВЕ (Центральная и Восточная Европа). Банкам стран ЦВЕ, куда входит и Россия, с самого начала отводилась важная роль в составе объединенной Группы. Сегодня Группа UniCredit обладает крупнейшей в этом регионе банковской сетью, объединяющей 3100 отделений и обслуживающей 24 миллионов клиентов в 17 странах.

В связи с этими изменениями встал вопрос об адаптации бренд-архитектуры Группы под новые масштабы деятельности. Было принято решение о создании единого образа UniCredit Group в Центральной и Восточной Европе: "Не имеет значения, в какой стране и какими продуктами пользуются наши клиенты - они должны воспринимать нас как единую Группу", - заявляли инициаторы.

Новая бренд-архитектура Группы опирается, прежде всего, на силу мастер-бренда UniCredit Group. Большинство дочерних банков в ЦВЕ будут развивать свою деятельность под брендом UniCredit Bank, однако в тех странах, где местные банки имеют сильные локальные бренды, выбор был сделан в пользу комбинации локального и мастер-бренда.

Решение о введении нового бренда принималось индивидуально для каждой страны. К примеру, дочерняя структура в Болгарии будет работать под именем UniCredit Bulbank, а румынский банк получит название UniCredit Tiriac Bank. В Хорватии бренд Zagrebacka banka является безусловным лидером рынка, поэтому он приобретет дизайн мастер-бренда UniCredit Group, но сам по себе не изменится.

Важными преимуществами всех новых брендов являются узнаваемость, читаемость и запоминаемость. Все бренды (UniCredit Bank, UniCredit Bulbank и т.д.) отличаются от брендов локальных конкурентов и вместе с тем напрямую связывают компанию с банковским бизнесом и Группой UniCredit. Символика бренда (красный круг и единица) означает силу, лидерство, глобальность, динамичность и прозрачность, являясь визуальным подтверждением лидерства Группы на центральном и восточноевропейском банковском рынке.



"Правильно созданный и хорошо спозиционированный бренд международного масштаба является чем-то гораздо большим, чем набор логотипов и рекламных материалов; он дает клиентам уверенность, гарантирует надежность, становится подтверждением правильности их выбора. Бренд тесно связан с бизнес-моделью и сущностью компании. Он неотделим от всего, что мы делаем", - комментирует глава по управлению брендом Группы UniCredit Мартин Хээманн (Martin Hehemann).

В настоящее время идет активный процесс по внедрению новых брендов в рамках UniCredit Group в странах Центральной и Восточной Европы. Характерной чертой ребрендинга является то, что он не носит "шаблонного" характера: каждый из локальных банков сам выбирает схему, по которой он будет проходить ребрендинг, исходя из своей конкретной ситуации.

Группа UniCredit образовалась в результате слияния в 2005 году двух крупных европейских банков - итальянского UniCredito Italiano и немецкого HVB Group. Однако каждый из этих банков был образован в результате многочисленных слияний других, поэтому, несмотря на то, что фактически группа образована в начале XXI века, она ведет свою историю с конца ХV века.

В России Группа UniCredit представлена Международным Московским Банком (ММБ).
ММБ основан в октябре 1989 года и стал первым банком в России с участием иностранного капитала. Изначально специализируясь на обслуживании крупной корпоративной клиентуры, сегодня ММБ уделяет значительное внимание развитию своего розничного бизнеса. ММБ является 8-ым крупнейшим банком России по размеру активов (7,8 миллиардов евро на 31 марта 2007 года). В настоящее время в банке работают 2100 человек и обслуживаются 280000 клиентов в 48 отделениях.