09.08.2007

На троих дешевле. Мясокомбинаты поделили одну рекламу на всех

Казанский ритейлер “Эдельвейс” заставил на два месяца помириться конкурентов, поставляющих в его магазины мясную продукцию. Три комбината по инициативе ритейлера профинансировали общую рекламную акцию. Компании, соперничающие за место на полке, впервые объединили маркетинговые бюджеты, говорят эксперты.

В начале лета казанское рекламное агентство “Рембрэнд” провело в магазинах “Эдельвейса” стимулирующую лотерею для трех мясокомбинатов — Йошкар-Олинского, Казанского и Микояновского. В течение двух месяцев покупатели любой их продукции участвовали в розыгрышах кухонной техники.

Весь прошлый год эти и другие поставщики “Эдельвейса” вели на местном рынке жесткую борьбу. Микояновский в мае 2006 г. развязал ценовую войну, cнизив цены на сосиски на 23%. Вслед за ним цены стали снижать московские ТАМП и “Кампомос”. Лидирующему на рынке Казанскому комбинату пришлось нелегко: за 2006 г. его доля снизилась с 50% до менее чем 40%, признается начальник отдела маркетинга компании Роман Батлук. Йошкар-Олинскому комбинату удалось удержаться на полках “Эдельвейса” только за счет оригинальной маркетинговой акции: компания начала продавать сосиски поштучно, развесив в магазине ценники “Одна сосиска — 6 руб.”. После этого за три месяца их продажи выросли в семь раз. Сейчас же конкуренты объединились из желания сэкономить, утверждает директор по развитию “Рембрэнда” Владимир Степанов. Маркетинговые бюджеты мясокомбинатов в регионах столь невелики, что их не хватает на проведение лотереи с хорошим призовым фондом, объясняет он. По его словам, в совместную акцию каждый комбинат вложил по 90 000 руб., что позволило не мелочиться на подарках.

Сами мясокомбинаты признаются, что объединились не столько из-за соображений экономии, сколько по настойчивой просьбе руководства сети “Эдельвейс”.

Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости