09.08.2007
«Балтика»

 

«Балтика» увеличила свою прибыль на 34,5%, заработав 256,1 миллиона евро

 

За первые шесть месяцев этого года объемы продаж пивоваренной компании «Балтика» выросли по сравнению с аналогичным показателем 2006 года на 29,6% до 21,8 миллиона Гл. Об этом говорится в опубликованном финансовом отсчете компании. Еще большие показатели дала выручка - за первое полугодие она выросла на 35% до 1,06 миллиарда евро. Операционная прибыль компании выросла на 34,5% до 256,1 миллионов евро. EBITDA (прибыль до вычета амортизации, налогов, и финансовых статей) - на 31,4% до 317,8 миллионов евро.

В июне 2007 года по результатам рейтинга Financial Times 500 компания «Балтика» была объявлена лидером среди FMCG-компаний Восточной Европы по уровню капитализации. По сравнению с прошлым годом капитализация «Балтики» выросла на 46,4% и составила 7,67 миллиардов долларов США. В рейтинге 500 крупнейших компаний мира «Балтика» переместилась с 411 на 373 позицию.

По словам Антона Артемьева, президента ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», в первом полугодии 2007 года компании удалось, как закрепить лидерские позиции на российском рынке пива, так и расширить присутствие на международных рынках. «Несмотря на неблагоприятную коньюнктуру на сырьевом рынке и увеличение тарифов на доставку продукции, в первом полугодии 2007 года компанией были достигнуты высокие финансовые результаты благодаря эффекту масштаба от роста продаж и рынка, развитию ведущих брендов и премиализации портфеля, а также остатку синергетического эффекта от объединения компаний в размере 20 миллионов долларов».

За отсчетный период пивоваренная компания «Балтика» росла темпами, опережающими рост рынка, и увеличила свою долю до 37,6% (+1,9%). По оценкам компании, рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 года составил 22,7%. Существенное влияние на рост рынка оказала необычно теплая погода в первом квартале, позитивное изменение в структуре потребления алкоголя в связи с ростом благосостояния населения, а также последствия регулятивных мер в отношении алкогольных напитков.

Первое полугодие 2007 года стало успешным и для развития экспортной деятельности компании: «Балтика» вышла на новые для себя зарубежные рынки Швейцарии, Северной Кореи, Мексики, возобновила поставки пива в Монголию. Объем экспортных продаж в первом полугодие 2007 года вырос на +15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 0,9 млн. гл. С учетом лицензионных продаж на Украине рост продаж за рубежом составил +25,2% к прошлому году. Напомним, что в июне 2007 года за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей и развитие экспорта Министерство экономического развития и торговли РФ в шестой раз удостоило компанию звания «Лучший российский экспортер».

За первые шесть месяцев года ключевой бренд «Балтика» показал рост продаж в России +42,7%, доля бренда «Балтика» на рынке выросла на +1,7% и составила 11,8% (по оценкам компании). Такой успех, по мнению руководства компании, принесли рейстайлинг премиальной линейки бренда «Балтика» (бутылка с этикеткой No Label Look (NLL)) и мейнстрим-линейки (новая стеклянная бутылка для ключевого саб-бренда «Балтики» - «Балтика №3 Классическое»), а также выпуск пива «Балтика №3 Классическое» и «Балтика №7 Экспортное» в банке 1 л.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 2006 году объединилась с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Сейчас «Балтике» принадлежат 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, широкий портфель брендов. Штат сотрудников около 12 тысяч человек. По итогам первого квартала 2007 года компания поставляет пиво в 42 страны мира.

«Балтика»