13.08.2007

Tata приглашает на чай. Индийская компания ищет партнера в России

Один из крупнейших в мире производителей чая — индийская Tata Tea, купив ряд профильных брендов в США, Восточной Европе и Азии, готовится к выходу в Россию. Компания официально объявила о желании создать совместное предприятие с одним из местных производителей чая.

“Мы планируем открыть совместное предприятие в России, которое будет заниматься производством чая и кофе для российского рынка и рынков соседних регионов”, — заявил в минувшую пятницу Кришна Кумар, заместитель председателя совета директоров Tata Tea. Индийская сторона ведет переговоры с несколькими российскими фирмами и рассчитывает заключить договор о создании СП до окончания текущего финансового года (заканчивается в марте 2008 г.), цитирует его слова Reuters. Объем инвестиций и имена российских партнеров представитель Tata Tea раскрывать не стал.

Лидером рынка, по оценке его участников, является “Орими Трейд” (торговые марки Greenfield, “Принцесса Канди”, “Принцесса Нури”, “Принцесса Гита”, “Принцесса Ява”), контролирующая более 30% в натуральном выражении. Далее следуют: компания “Май” (“Майский”, “Лисма”) — 13%, Unilever (Lipton, “Брук Бонд”, “Беседа”) — около 10%, “Ахмат” (“Ахмат”) — 9,5%, “Сапсан” (“Гордон”, “Акбар”, “Китайский монах”) — 9%. “Активный интерес к российскому рынку Tata Tea стала проявлять с начала года, участники рынка поговаривали и о возможной продаже кого-то из российских игроков. Правда, факт переговоров, даже в кулуарах, никто из них так и не подтвердил”, — вспоминает сотрудник крупной чайной компании. По словам Рамаза Чантуриа, гендиректора ассоциации “Росчайкофе”, в сентябре Россию посетит делегация Совета по чаю Индии, среди ее членов, возможно, будут представители Tata Tea.

Татьяна Романова

далее...

Ведомости