13.08.2007
PepsiCo купит "Лебедянский"

 

PepsiCo купит "Лебедянский" за 2,3 миллиарда долларов



Компания PepsiCo, лидер сокового рынка в мире, завершает сделку по покупке крупнейшего российского производителя соков ОАО "Лебедянский", - сообщает газета "Коммерсантъ". По данным издания, PepsiCo планирует покупку 76,13% "Лебедянского" (еще 23,87% акций обращаются на РТС и ММВБ) за рекордную для отечественного продуктового сектора сумму от 1,5 до 2,3 миллиардов долларов. Источники в инвестиционных банках и торговых компаниях сходятся во мнении, что о соглашении будет объявлено в сентябре-октябре.

По информации высокопоставленного менеджера "Лебедянского", которую приводит газета, о готовящейся продаже в компании знают всего пять человек. Остальным пока ничего не объявляли, но многие сотрудники уже заняты поиском новой работы. Косвенно его слова подтверждает и один из руководителей Детской баскетбольной лиги, ее эксклюзивным спонсором является "Лебедянский": "В прошлом месяце у нас закончился пятилетний контракт на спонсорство, и мы хотели его продлить. Но в "Лебедянском" нам ответили, что сидят на чемоданах, в отпуск никого не отпускают, все ждут прихода новых руководителей из PepsiCo". Сотрудница отдела кадров "Лебедянского" подтвердила "Коммерсанту", что отпуск всех сотрудников компании отложен на неопределенное время, но не уточнила причину.

Слухи о покупке PepsiCo отечественного сокового гиганта появлялись с осени прошлого года. После того, как ее основной конкурент Coca-Cola купила "Мултон" и Aquavision, все ждали покупки "Нидан Соки", но и это предприятие досталось не PepsiCo, а британскому инвестору Lion. Вполне логичным выглядела в этой ситуации сделка с "Лебедянским". Прошлой осенью Pepsi уже оценивала 76,13% "Лебедянского" в 1,5 миллиарда долларов при капитализации 1,55 миллиарда. Капитализация на 10 августа составляла уже 1,939 миллиарда, из чего можно сделать вывод, что при аналогичной премии в 15% сумма сделки может составлять уже 2,3 миллиарда долларов.

Сейчас основными акционерами отечественного производителя соков являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов с долей в 30% и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева - 18,4% и 2% соответственно. Еще 23,87% обращаются на биржах РТС и ММВБ.

По данным "Бизнес Аналитики", сейчас доля сокового брэнда Pepsi Tropicana на российском рынке не превышает 1,9%. При этом доля "Мултона" в 2006 году составляла 21,1%, "Лебедянского" - 27,5%, при оценках всего рынка в 3 миллиарда долларов. "Во всем мире Pepsi опережает Coca-Cola по сокам: на конец 2005 года ее доля на глобальном рынке составляла 14,7%", - говорит "Коммерсанту" аналитик БД "Открытие" Наталья Мильчакова. Если сделка с "Лебедянским" действительно состоится, то подобное соотношение с Coca-Cola сохранится у Pepsi и в России.