13.08.2007
Gemius

Gemius проследил пути по сайту Point.ru



Gemius - крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе - выпустило отчет о результатах исследования кликабельности ссылок сайта новостного портала Point.ru с помощью своего нового статистического продукта gemiusHeatMap.

gemiusHeatMap - новый продукт, который представляет собой карту кликов на ссылки на страницах сайта. С его помощью у владельцев сайтов появилась возможность в режиме реального времени осуществлять экспресс-анализ кликабельности ссылок, формировать рейтинги новостей и изучать пути навигации пользователей по ресурсу. А также:
- Анализировать популярность ссылок на страницах ресурса;
- Составлять списки товаров или новостей в очередности, соответствующей реальным интересам пользователей;
- Сравнивать показатели числа кликов и посетителей за час, день, неделю или месяц;
- Моментально определять наиболее читаемые разделы и статьи;
- Составлять наиболее привлекательные для читателей заголовки.

Интернет-журнал Point.Ru - ресурс-путеводитель и консультант для современных деловых и активных людей. Ежемесячная аудитория point.ru - около 130 тыс посетителей, совершающих 420 тыс просмотров страниц (по данным исследования gemiusTraffic за июнь 2007 года). Информация на сайте обновляется в течение дня, поэтому важно упорядочить новости максимально удобным для поиска способом.

При помощи gemiusHeatMap можно определить популярность разделов в общем, основываясь на точном числе кликов на их ссылки с главной страницы сайта:

Обобщенная статистика разделов

график


Источник: Gemius Ltd, "gemiusHeatMap", июнь 2007, Москва, Россия.

Главное меню сайта разделено на три категории: WorkDay, Pragmatics и Coffee Break и является главной отправной точкой и дальнейшим проводником по сайту для пользователя. Структура меню при просмотре в обычном браузере Структура меню при просмотре в gemiusHeatMap

исследование


Источник: Gemius Ltd, "gemiusHeatMap", июнь 2007, Москва, Россия.

Как видно из представленной картинки, элементы разделов меню WorkDay и Pragmatics упорядочены максимально эффективно - от более читабельных к менее читабельным, что отмечено интенсивностью заливки отдельных ссылок красным цветом.
В то же время, в разделе меню Coffee Break популярные и непопулярные ссылки чередуются произвольно, а значит, редакторам портала стоит обратить внимание на это неудобство навигации.
С помощью gemiusHeatMap можно в дальнейшем проанализировать иные источники трафика малокликабельных разделов (Стиль, Афиша), чтобы определить, связано ли это с общим низким интересом посетителей к материалам, или с тем, что эти посетители приходят в раздел не через главное меню, а с прочих ссылок. И если окажется, что данные позиции действительно малопопулярны в целом, стоит переформировать список разделов меню в соответствии с реальными интересами читателей.

В результате исследования gemiusHeatMap получились весьма интересные выводы:
- Самыми кликабельными элементами страниц являются ссылки на разделы, вынесенные в левое меню.
- Посетители достаточно часто используют функцию поиска - 9 место в рейтинге ссылок за июнь по кликабельности (всего 78 позиций), что свидетельствует о хорошей степени лояльности читателей и об их интересе к ранее прочитанным или просто архивным материалам.
- Графически оформленный заголовок в центре страницы в виде картинки, несмотря на свое привилегированное размещение, популярен далеко не всегда, а, очевидно, только тогда, когда тема, вынесенная в этот заголовок действительно интересна читателям.
- Посетители действительно обдуманно подходят к выбору материалов для чтения, а не кликают просто на верхний заголовок.
- Пользователи внимательно прочитывают материалы "вчитываются" в текст и обычно доходят до конца статьи, не переключаясь на следующую тему.

Таким образом, при помощи системы статистики gemiusHeatMap возможно не только скорректировать расположение материалов и оценить их качество, но и сделать сам сайт и его отдельные разделы максимально удобным и привлекательным для посетителей.