17.08.2007

Рекламными сборами в 6 миллионов долларов в Шереметьево-3 будут распоряжаться ирландцы


В проведенном тендере на выбор компании по управлению всеми рекламными возможностями строящегося терминала Шереметьево-3 неожиданно победила ирландская компания Aer Rianta International (ARI), управляющая магазинами duty free по всему миру, - сообщает "коммерсант". Никогда ранее не занимавшаяся аэропортовой рекламой ARI обошла таких крупных игроков рынка, как AMS Group (размещает рекламу в двух действующих терминалах Шереметьево), Sky Media (принадлежит крупнейшему оператору наружной рекламы News Outdoor Russia и работает в Домодедово) и "Аэрогрупп" (Домодедово, Шереметьево, Кольцово). По мнения экспертов ирландцы, скорее всего, привлекут проигравших в конкурсе профильных операторов в качестве подрядчиков.

По словам директора по маркетингу ОАО "Терминал", осуществляющего строительство Шереметьево-3, ирландская компания предложила наилучшие экономические условия. Контракт с ARI заключен на пять лет. В ARI пока не комментируют соглашение. На официальном сайте компании появилась только информация о победе в тендере.

Новый терминал Шереметьево-3 будет сдан в эксплуатацию уже осенью этого года и станет базовым аэропортом для "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу SkyTeam. Основными акционерами его управляющей компании ОАО "Терминал" сейчас являются Внешэкономбанк с долей в 20% минус две акции, ВТБ (25% плюс одна акция) и "Аэрофлот" (55% плюс одна акция). 25% плюс одну акция из доли "Аэрофлота" сейчас выкупает ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев увязывает победу в конкурсе ARI с ее "давней историей сотрудничества с "Аэрофлотом". Обе компании - совладельцы СП "Аэроферст", управляющего магазинами duty free в Шереметьево-2. Проигравшие участники тендера отказываются от комментариев, но в кулуарных беседах, - пишет "Коммерсант", просто "обескуражены таким решением".

Годовые рекламные поступления Шереметьево-3 эксперты оценивают в 6 миллионов долларов. При этом объем российского рынка аэропортовой рекламы его участники оценивают в 18 миллионов долларов при ожидаемом росте в 10-20%.

Aer Rianta International создана в 1988 году. Управляет магазинами duty free в 18 аэропортах мира. Чистая прибыль в 2006 году составила 19,5 миллионов евро. В России ирландцы имеют доли в магазинах duty free в Шереметьево-2, Пулково, Домодедово и Внуково.