21.08.2007
балтика

 

Медиабаинг и планирование в одном флаконе. «Балтика» ищет одного универсального подрядчика

 

Пивоваренная компания «Балтика», являющаяся одним из трех крупнейших отечественных рекламодателей и располагающая рекламным бюджетом в 95 миллионов долларов, намерена поручить медийные закупки и планирование одному рекламному агентству. В связи с этим проводится закрытый тендер на медиаобслуживание брендов компании в 2008 году, сообщает РБК daily со ссылкой на осведомленных участников рынка.

В натоящее время услуги в области наружной рекламы «Балтике» оказывает агентство Media Instinct (BBDO Russia Group), остальные закупки и медиапланирование c 2005 года осуществляет агентство MediaCom (WPP Group).

Александр Лебедев, директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики», не стал комментировать информацию о проведении тендера, однако подтвердил, что он действительно проводится. Директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов сказал РБК daily, что в 2007 году бюджет «Балтики» составит 90—95 миллионов долларов, в то время как в 2006 году, по данным OMD Media Direction, на рекламу было потрачено 86,9 миллионов долларов. Эти показатели опережают «ВымпелКом» и МТС. Для сравнения: основной конкурент «Балтики», компания SUN Inbev, потратил на рекламу 57 миллионов долларов.

Исполнительный директор Sorec-media Артем Донец считает, что консолидация баинга и планирования в одном агентстве – логичное для «Балтики» решение. Он также отметил РБК daily, что наибольшие шансы на победу имеет агентство MediaCom.

«У WPP очень серьезные намерения объединить крупный бюджет «Балтики» в своей структуре. MediaCom серьезно развивает медиапланирование — недавно они выиграли тендер «Вимм-Билль-Данна». Так что у Media Instinct, которые занимаются размещением наружки «Балтики», большие проблемы — это их самый крупный клиент», – отметил Донец. По данным РБК daily, бюджет «Балтики» на наружную составляет 25 миллионов долларов.

Топ-менеджер крупной рекламной компании считает, что изменения рекламной политики «Балтики» связаны со сменой топ-менеджмента компании. Он заявил РБК daily: «В «Балтике» новый вице-президент по маркетингу, видимо, ему работать с одной компанией проще. И он прав — это эффективнее с точки зрения контроля: медийный бизнес — один из самых коррумпированных».

Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов также считает, что при таком значительном бюджете, как у «Балтики» консолидация продаж выгодна компании. Директор по связям с общественностью Heineken Анна Мелешина отметила, что использование одного медийного партнера позволяет оптимизировать затраты на размещение.

Пивоваренная компания «Балтика» основана в 1990 году. Крупнейший акционер – международный концерн Baltic Beverages Holding AB. Владеет брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Foster’s и др.