21.08.2007

“О'кей” жалуется на “Лэнд”. Обращение в ФАС как способ конкурентной борьбы

“О'кей” пожаловалась в антимонопольное ведомство на рекламу сети супермаркетов “Лэнд”, расположенную по соседству с ее магазинами. Компании и ее партнеру грозят штрафы до 500 000 руб. Когда формального повода для обращения в суд нет, жалоба в ФАС — единственная возможность насолить конкуренту, полагают эксперты.

На прошлой неделе ТУ ФАС по Петербургу и Ленобласти вынесло предписание о прекращении ООО “Лэнд 5”, которому принадлежит магазин на Лахтинской ул., 85, нарушения закона “О рекламе”, рассказала начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС Наталья Плошкина. Еще одно предписание вынесено партнеру сети — фирме АДЕ, которая размещала рекламу “Лэнда” на брендмобиле.

“Лэнд” открыл супермаркет на Лахтинской в конце прошлого года. А весной начал кампанию по его продвижению. В ней участвовало несколько брендмобилей, установленных на севере города. Кроме того, компания распространяла вблизи магазинов печатную информацию о своей продукции.

Это не понравилось сети гипермаркетов “О'кей”, магазин которой находится неподалеку — на ул. Савушкина, 119, и она обратилась в антимонопольную службу. ТУ ФАС установило, что в буклетах “Лэнда” с изображением вина “Шаврон Руж” и “Соликс Пеньясол” и пива “Вагант “Праздничное” и Velkopopovicky Kozel не было информации, предупреждающей об их вреде, а это запрещается ст. 21 и 22 закона “О рекламе”.

Глеб Крампец

далее...

Ведомости