21.08.2007

Инвесторы попробуют «Русский алкоголь». Корпорация «Русский алкоголь» наняла инвестиционных консультантов из голландского банка ABN Amro

Русский алкоголь Голландский банк ABN Amro подготовит корпорацию «Русский алкоголь» к выходу на биржу. По неофициальной информации, алкогольный бизнес «Промышленных инвесторов» оценен в 600 млн долларов. Эксперты и участники российского рынка считают, что активы «Русского алкоголя» оценены адекватно.

Корпорация «Русский алкоголь» наняла инвестиционных консультантов из голландского банка ABN Amro.

«Оценка бизнеса компании в размере 600 млн долларов вполне адекватна», – считает генеральный директор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко» По оценкам, которые приводит The Times, бизнес компании, выпускающей водку «Зеленая марка», может быть оценен в 600 млн долларов.

В «Русском алкоголе» утверждают, что привлечение консультантов связано с планами по выводу акций компании на биржу. «В свое время мы вели переговоры на предмет выхода на IPO c рядом инвестиционных банков. Сейчас ABN Amro нанят одним из консультантов размещения, – заявил газете ВЗГЛЯД представитель «Русского алкоголя». – Мы не собираемся продавать ни торговую марку, ни бизнес».

PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка подтверждает, что «группа компаний уже не раз высказывалась о своей заинтересованности в привлечении дополнительных инвестиций».

«Это связано с постоянным ростом бизнеса как в России, так и за рубежом. После длительных переговоров был подписан контракт о поддержке выхода холдинга на рынок IPO с крупнейшим международным банком ABN Amro.

Предварительно IPO намечено на 2008 год, но выбор площадки и объем эмиссии будет зависеть от конъюнктуры рынка», – объяснил господин Коровка.

По данным Союза участников алкогольного рынка, в период с января по май 2007 года «Русский алкоголь» занимал второе место на российском рынке после Росспиртпрома с долей в 7,68%. В прошлом году предприятие сообщило о росте продаж на 49%. В 2006 году «Русский алкоголь» произвел более 8 млн дал водки.

Чистая прибыль за прошедший год составила 803 млн рублей (рост в 2,7 раза). Группа принадлежит российскому инвестиционному фонду «Промышленные инвесторы».

«Русский алкоголь» управляет тремя производственными площадками в России (ЛВЗ «Топаз» в Московской области, Первый купажный завод в Туле и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» в Санкт-Петербурге).

В Тбилиси расположен еще один ЛВЗ – «Ушба Дистиллери», а в сентябре 2007 года планируется ввод в эксплуатацию завода «Сибирский» в Новосибирской области. Помимо спектра продукции под брендом «Зеленая марка» (в том числе «Ржаная», «Кедровая», горькие настойки), компания изготовляет водку «Маруся», «Журавли», «Ямская», Ushba и другие.

Ранее владельцы «Русского алкоголя» планировали вывести компанию на IPO весной 2007 года. Но в 2006 году концерн сообщил о переносе сроков размещения акций «из-за нестабильной ситуации на алкогольном рынке».

Эксперты и участники российского рынка считают, что водочный бизнес «Русского алкоголя» оценен достаточно адекватно.

«Для данной алкогольной марки оценка бизнеса компании (без учета строящегося завода и включая слабый алкоголь) в размере 600 млн долларов вполне адекватна, – считает генеральный директор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. – Бренд «Зеленая марка» нельзя отделить от заводов «Русского алкоголя».

Практически вся совокупность выпускаемой продукции идет под брендом «Зеленая марка».

«600 млн долларов – хорошая сумма», – согласен директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз.

Наталья Жогова

Взгляд