22.08.2007
"Связной"

"Связной" сдал рапорт Компания отчиталась за первое полугодие



Вчера группа компаний "Связной" опубликовала результаты коммерческой деятельности в первом полугодии 2007 года. Оборот "Связного" увеличился на 42,8%, до $1,02 млрд, а количество проданных телефонов выросло на 16%, до 2,08 млн. Компания уверенно и с большим отрывом держит вторую строчку в списке крупнейших сотовых ритейлеров благодаря качественному сервису и умело подобранному модельному ряду, считают эксперты.

Розничный оборот сети с учетом приема платежей за мобильную связь вырос на 37% по сравнению с первым полугодием прошлого года и составил $980,9 млн. Количество проданных SIM-карт за год осталось почти неизменным и составило 2,07 млн штук. Кроме того, компания открыла 236 новых магазинов, и теперь сеть насчитывает 1398 точек в 302 городах России. По числу салонов и торговому обороту "Связной" уступает только "Евросети": по состоянию на конец июня суммарное количество салонов "Евросети" в 11 странах СНГ и Балтии составило 4883, оборот - $2,6 млрд.

Группа компаний "Связной" создана торговой компанией "Максус", которая работает на российском рынке с 1995 года.

По оценке аналитиков J'son & Partners, сегодня на долю "Связного" приходится 15,5% российского рынка продаж сотовых телефонов.

По количеству проданных мобильных телефонов в "Связном" в первом полугодии лидировала Nokia с 40% продаж, на Samsung и Sony Ericsson пришлось по 21%, Siemens иMotorola - по 4%, Sagem- 3%, Alcatel - 2%, Voxtel - 2%.

"Распределение продаж телефонов среди брэндов ничего удивительного не показало. Есть Nokia - лидер розничного направления, есть Samsung, Sony Ericsson и все остальные",- прокомментировал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Как заявила B&FM руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова, в компании оценивают результаты как вполне успешные. ""Связной" продолжает работать над повышением эффективности каждого отдельного магазина и добился одного из самых высоких оборотов в отрасли на одну торговую точку,- сообщила она.- Мы внедрили новые виды дополнительных услуг, которые доступны в центрах мобильной связи "Связной". Например, это оплата жилищно-коммунальных услуг".

По мнению специалистов, обнародованные "Связным" результаты работы были вполне ожидаемы. За прошедшее полугодие "Связной" смог упрочить свои позиции, говорит Эльдар Муртазин. "Немаловажную роль в этом сыграло то, что в "Связном" грамотно выбрали модельный ряд, который предлагался клиентам. В отличие от конкурентов "Связной" фактически не испытывал проблем с потреблением. Отсюда очень неплохая маржа и финансовые успехи компании",- рассказал эксперт.

С коллегой соглашается Сергей Савин из J'son & Partners, отмечая, что позиции "Связного" вполне заслуженны. Ключевым фактором роста показателей он называет открытие новых точек компании. "Если сравнивать почти с 5 тыс. салонов "Евросети", "Связному", конечно, есть куда расти. Но факт остается фактом: в "Связном" очень хорошо продают телефоны, и клиенты приходят туда за качественным сервисом. По количеству проданных телефонов на один салон и по сумме среднего чека компания лидирует на рынке",- полагает Савин.

РОМАН РОЖКОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»