29.08.2007

"Русское море" набивает цену

Группа компаний "Русское море", один из лидеров российского рынка рыбы и морепродуктов, решила не заключать сделку по продаже 20% акций норвежской корпорации Austevoll Seafood ASA. Эксперты полагают, что стороны не договорились о цене - компания решила продать себя дороже.

О планах "Русского моря" привлечь стратегического инвестора в лице профильного норвежского производителя стало известно в начале июля этого года.

Предполагалось, что Austevoll Seafood ASA (AUSS) выкупит до 20% акций российской компании. Сделка оценивалась экспертами в $15-20 млн. Сама компания оценивала стоимость бизнеса в $500 млн. Привлеченные средства планировалось направить на усиление рыночных позиций.

Однако российская компания пересмотрела свои планы. Вчера в "Русском море" свой отказ от сделки с AUSS объяснили решением развиваться за счет собственных ресурсов. В первом полугодии 2007 года выручка от продаж двух основных подразделений ГК - "Русское море" и Русская рыбная компания - выросла на 72% и 88%: до 1,47 млрд руб. и 4,92 млрд руб. соответственно. По словам гендиректора УК "Русское море" Дмитрия Денежкина, по итогам 2009 года выручка группы составит около $1,4 млрд.

Эксперты считают, что стороны не смогли договориться о сумме сделки. "Возможно, стороны не сошлись в цене,- отмечает аналитик банка "Зенит" Мария Сулима.- В связи с этим ГК "Русское море" решила повысить свою капитализацию по итогам 2007 года и затем вернуться к этой сделке".

Дмитрий Денежкин не стал отрицать, что в 2008 году могут быть продолжены переговоры как с AUSS, так и с другими потенциальными инвесторами.

В компании не исключают и другой вариант привлечения средств - публичное размещение акций. "В случае продажи пакета стратегическому инвестору компания уже вряд ли бы провела IPO",- считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.



МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»