30.08.2007

SPI Group займется гостиницами

Сегодня ожидается подписание соглашения о стратегическом партнерстве SPI Group с Starwood Hotels & Resorts Worldwide, владеющим гостиничным брэндом Sheraton. Как пишет сегодня "Коммерсант", SIA Z-Towers (девелоперская "дочка" SPI) Брэдли Джи сообщил об этом вчера. По его словам, в поле зрения компании - Москва и другие российские города.

Первым совместным проектом станет гостиница на 312 номеров в составе многофункционального комплекса Z-Towers (общая площадь - 100 тыс. кв. м), который SPI строит в Риге. В этот проект SPI компания планирует инвестировать 300 миллионов долларов. Директор Starwood Hotels & Resorts Worldwide в Восточной и Центральной Европе Эрхард Нораиш подтвердил газете: "пока соглашение с SPI мы не подписали. Но мы хотим присутствовать в тех городах России, где удастся найти подходящего партнера".

По информации "Коммерсанта", рамочное соглашение между SPI и SH будет подписано сегодня в Риге - оно будет подразумевать сотрудничество в сфере строительства и дальнейшего управления гостиницами в России, Восточной Европе и странах Юго-Восточной Азии. По словам господина Джи, в течение двух лет SPI вложит 1,2 миллиарда евро в строительство гостиниц, офисов, торговых площадей и жилья. Большая часть средств, по словам Брэдли Джи, будет вложена в России.

SW & RW, заключив альянс с SPI, рассчитывает активизироваться в России, где в последнее время активизировались конкуренты компании. Напомним, что в марте этого года Hilton Hotels Corp сообщила, что совместно с британским фондом London & Regional Properties намерена открыть до 25 гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, инвестировав около 680 миллионов долларов. Kempinski Hotels рассчитывает к 2010 году взять под свое управление около 20 отелей по 200 номеров, увеличив свой номерной фонд в РФ до 4 тысяч номеров. По словам президента девелоперской компании "КФС-груп" Сергея Лазарева, "привлекая на начальном этапе оператора с мировым именем, девелопер гостиничной недвижимости в разы повышает ликвидность объекта после завершения строительства". Хотя, в то же время для собственников гостиниц наличие мирового бренда не всегда выгодно, отмечает Константин Левченко из CB Richard Ellis Noble Gibbons: "Им приходится платить оператору за бренд в качестве роялти 2-3% от годовой выручки и 10-12% от валовой операционной прибыли".

Starwood Hotels & Resorts Worldwide управляет 850 гостиницами в более чем 95 странах. Общий номерной фонд, находящийся в управлении компании, превышает 145 тысяч номеров. Владеет гостиничными брэндами St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin, Four Points by Sheraton, W, Le Meridien. Оборот в 2006 году - 5,97 миллиардов долларов.

SPI Group контролирует продажи в большинстве стран мира таких водочных брендов, как Stolichnaya и Moskovskaya. Основной владелец группы SPI - Юрий Шефлер. Группа владеет заводом СПИ-РВВК в Калининграде, "Талвис" в Тамбове, "Пермалко". Оборот SPI Group в 2006 году - около 800 миллионов долларов.

SPI инвестирует в недвижимость с 2003 года. Тогда SPI консолидировала 25% ОАО "Сити" (занимается управлением проекта по строительству ММДЦ "Москва Сити"), а затем 8% продала структурам группы "Гута", остальные акции позже купили структуры "Норникеля". Теперь SPI решила осуществить девелоперский проект в альянсе с глобальным игроком - SH & RW, который уже пытался закрепиться в России. В начале 2000-х годов Sheraton управлял гостиницей "Шератон Палас" в Москве и отелем "Невский палас" в Петербурге. Позже Sheraton свернул собственный бизнес в России, предоставив собственнику московской гостиницы - "Академинвесту" - франшизу, а в Петербурге отель перешел в управление компании "Коринтия", - отмечает "Коммерсант".