30.08.2007

СТС собирается купить казахский телеканал за 150 миллионов долларов

 Компания «СТС Медиа» собирается покупать один из пяти крупнейших телеканалов Казахстана «31-й телеканал», - сообщает «Коммерсант». О готовящейся сделке изданию сообщил источник в рекламном агентстве, чье представительство работает в этом регионе. Руководство канала якобы уже объявило своим сотрудникам, что они теперь работают в СТС. По мнению экспертов, стоимость «31-го телеканала» составляет 150 миллионов долларов.

В группе «Видео Интернешнл» (ВИ), которая как рекламный партнер может вместе с СТС выйти на привлекательный для себя рынок, подтвердили факт переговоров «СТС Медиа» и «31 канала». «Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен», - заявил «Коммерсанту» гендиректор группы ВИ Сергей Васильев.

По данным TNS Gallup Media Asia, «31-й канал» занимает в Казахстане четвертое место с долей аудитории в мае-июне 9,7%, в Алма-Ате - третье с долей 7,3%. Объем всего медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок 651 миллионов долларов, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили 250-290 миллионов, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40-45%. Собственники «31 канала» не известны, но участники рынка уверены, что он не принадлежит семье Нарсултана Назарбаева.

Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский рассказал, что в планы компании не входит цель вывода на рынки стран СНГ своего самого успешного проекта, канала СТС, в том виде, в каком он вещает в России: «Мы говорим о появлении в стране канала с участием СТС среди эфирного пакета каналов, то есть среди главных игроков местного рекламного рынка. Необязательно, что он будет называться СТС. Брэнд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим», - добавил Роднянский.

Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк считает покупку «31-го канала» одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок: «Канал является одним из лидеров коммерческой части рынка. У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров,- отмечает он «Коммерсанту».- Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся». По словам инвестбанкира «Ренессанс Капитала» Леонида Варпаховского «сделка демонстрирует приверженность «СТС Медиа» концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO.

Для «Видео Интернешнл» появление в Казахстане поможет компенсировать потери, которые понес в 2006 году ее украинский офис, лишившийся контрактов с каналами НТН, "Тонис" и НТКУ, а также вернуться на казахский рынок, отмечает Сергей Васильев. «Те люди, которые заставили нас уйти, отобрав наш бизнес неэкономическими методами, сегодня признаны там преступниками», - намекает Васильев на зятя Нурсултана Назарбаева Рахата Алиева, который находится в розыске. В СНГ сегодня ВИ работает на Украине, в Белоруссии, в Грузии, Азербайджане и Молдавии.