04.09.2007

"АвтоВАЗ" преодолел кризис. Четырехлетний рекорд продаж Lada поставлен в августе

70 730 автомобилей Lada было продано в августе на внутреннем рынке. По словам представителя "АвтоВАЗа", августовские продажи на 13,5% больше июльских и на 24,5% больше, чем в августе прошлого года. Последний раз 70-тысячный рубеж продаж этих автомобилей покорился в апреле 2003 года, когда было продано 70 800 машин, - пишет газета "Ведомости".

Товарные остатки сократились до 74 000 автомобилей, говорит представитель автозавода. К началу осени прошлого года остатки на складах дилеров достигли рекордных 120 000 автомобилей. Продавать Lada помешало тогда повышение цен в сентябре, уравнявшее Lada с дешевыми иномарками - Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Chery Amulet. Как утверждает сейчас президент сети региональных автосалонов "Автотрейд" Владимир Яркин, у них "пустые стоянки, и на сентябрь мы уже оплатили на 400 автомобилей больше, чем обычно". По словам гендиректора "Гермес-Лады" Александра Чулкова, на московской площадке в июле-августе было продано по 7000 Lada. В этом он видит положительную тенденцию, ведь в июле всегда продается больше, чем в августе. Основной рост продаж обеспечили регионы, уверяет он.

Сам "АвтоВАЗ" уверен, что кризис продаж преодолен. За восемь месяцев в России продано 418 141 Lada - всего на 3,7% меньше, чем за те же месяцы в прошлом году, отмечается в сообщении компании, но ее руководство рассчитывает закончить год с положительным итогом.

Всплеск продаж Lada дилеры объясняют проблемами конкурентов. Продавать Lada "помогли" недостаточные поставки бюджетных иномарок - они не поспевали за ростом рынка, говорит член правления "Автомира" Игорь Короливец. По его словам, на август пришлись провалы продаж Hyundai Accent - из-за недопоставок машинокомплектов, Daewoo Nexia - из-за смены дистрибутора, Chery - из-за недостатка мощностей на "Автоторе", Renault Logan - из-за подорожания, Kia Spectra и Chevrolet Lanos - из-за дефицита самых дешевых комплектаций. Александр Чулков подтверждает, что в августе сильно не хватало автомобилей Accent. "Если бы у ТагАЗа было хорошо с поставками, мы продали бы существенно больше", - говорит он.

Дефицит машинокомплектов Hyundai Accent, по словам представителя ТагАЗа, действительно были. Однако он утверждает, что к концу года их поставки вырастут. Существенных спадов производства GM (Chevrolet Lanos) и Renault не было, - утверждают их представители. Производство Amulet ограничено договором между "Чери Автомобили Рус" и "Автотором" - до 4000 машин в месяц, говорит директор производства Chery на "Автоторе" Руслан Садыков. Представитель "Чери Автомобили Рус" отказался от комментариев. Вообще, - пишут "Ведомости", - статистика продаж за август у конкурентов "АвтоВАЗа" еще не готова.

Газета отмечает, что рост продаж "АвтоВАЗа" стал заметен не только из-за проблем конкурентов. Маркетологи "АвтоВАЗа" сумели развести по цене семейства Samara, Kalina и Priora. Нынешняя цена самой дорогой Samara - около 8650 долларов, Kalina можно купить в дешевых комплектациях за 9300 долларов, а самую дорогую - за 11000 долларов. По такой же цене можно взять Priora. "АвтоВАЗ" объясняет рост продаж "диверсификацией модельного ряда" - и в первую очередь появлением новых комплектаций Kalina.

Гендиректор "Питер-Лады" Владислав Рыдаев надеется на эффект от рекламных кампаний Kalina и Priora, которые начнутся в сентябре, и рост производства дешевых комплектаций Kalina. "Хотелось бы надеяться, что рост продаж Lada сохранится", - говорит он.

Игорь Короливец из "Автомира" уверен, что производители иномарок, от которых сейчас во многом зависят продажи "АвтоВАЗа", постараются наверстать упущенное во время осеннего подъема рынка. В итоге, по прогнозам аналитика ИК "Капитал" Михаила Пак, Lada будет продано, как и в прошлом году, не более 620 000, пишут "Ведомости".