04.09.2007

RB.ru намерен потеснить сегмент деловых новостей в интернете. Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines представил свой новый проект

Деловой портал RB.ru, предназначенный "для офисной аудитории - специалистов, менеджеров среднего звена, руководителей разного уровня" появился в интернете. Офисная аудитория сможет найти там для себя деловые новости, бизнес-справочники, площадку для общения по профессиональным интересам, развлекательный раздел и другую полезную информацию, - обещает создатель портала Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, - пишут "Ведомости".

Как рассказал изданию председатель совета директоров IMSM Дерк Сауэр, уже к концу будущего года проект должен стать прибыльным, зарабатывая размещением рекламы и другими способами. "На RB.ru много <...> рекламных форматов - не только традиционные медийные банеры, но и контекстная реклама, нестандартные интерактивные возможности, тематические спецпроекты, размещение информации о компаниях в справочниках", - уточняет издатель RB.ru Наталья Моисеенкова. Еще один источник заработка - платные услуги, прежде всего онлайн-рекрутинг: пользователи могут за деньги размещать на портале вакансии и получать доступ к чужим резюме, добавляет она.

Моисеенкова отмечает также, что до конца этого года они намерены набрать 100 000 уникальных пользователей в день, а еще через год - 300 000. "В тех сегментах, которые охватывает RB.ru, работают разные издания - например, портал "РБК", "Газета.ру", Lenta.ru, - констатирует Сауэр. - Но у нас целый набор сервисов, и мы думаем, что можем стать хорошей альтернативой этим изданиям". Совокупные инвестиции в портал составят до 3 миллионов долларов.

Учитывая синергию с другими деловыми изданиями IMSM, за 3 миллиона долларов вполне можно создать портал, способный достигнуть заявленных показателей, - уверен гендиректор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев, который считает цели IMSM реалистичными. Он называет проект интересным, но отмечает, что сделать первые выводы о его успешности или неуспешности можно будет не раньше, чем станет ясно, насколько оперативно и точно портал реагирует на пожелания пользователей. Главный редактор портала Newsru.com и ряда других ресурсов Елена Березницкая-Бруни также считает "совершенно реальной цифрой для интернета" в 300 000 пользователей ежедневной аудитории к концу 2008 года, - "вопрос лишь в чистоте трафика и качестве аудитории". Правда, она не верит, что RB.ru успеет стать прибыльным к этому сроку.

А, по мнению председателя совета директоров "РБК Информационные системы" Германа Каплун, сходство между доменными именами rb.ru и rbc.ru умышленное. "Это все равно как берут бренд Reebok и пишут Peebok", - говорит он. Вчера по адресу www.rbru.ru появился сайт "Российский бизнес.ru" с несколькими новостями, учредителем которого значится ООО "РБК Медиа". По данным сайта, он зарегистрирован в качестве СМИ в 2007 году. А домен www.rbru.ru зарегистрирован, по данным РосНИИРос, 20 августа 2007 года. Домен RB.ru, по тем же данным, зарегистрирован еще в 1997 году, а регистрацию в качестве СМИ прошел 15 декабря 2006 года, - утверждают "Ведомости".

rb.ru