05.09.2007

Спор по упаковке. Мнение патентного поверенного

Недавно Нижегородский антимонопольный комитет возбудил дело в отношении Кировского маргаринового завода и нижегородской компании “Памакс-НН”, которые, как посчитал Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК), выпускают майонез “Провансаль” в упаковке, схожей с упаковкой НМЖК.

Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” — у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок, как посчитал истец, схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма.

Патентный поверенный «Интеллект Патента» Лариса Тульникова считает, что позиция НМЖК с точки зрения наличия правоохранных документов слабее, чем позиция "Памакс-НН" и КМЗ. Дело в том, что два последних завода имеют собственные Свидетельства на товарные знаки «Здрава» и «Памакс», которые являются доминирующими в упаковке майонеза. Свидетельство на товарный знак «Сдобри» принадлежит Пермскому маргаринового заводу «СДОБРИ», а не НМЖК. Последний пользуется этим товарным знаком по неисключительной лицензии от Пермского маргаринового завода. Оба завода входят в одну группу предприятий, но этот факт не меняет ситуацию, поскольку НМЖК не является правообладателем товарного знака «СДОБРИ».

Следует также отметить, что слово «Провансаль» является неохраняемым элементом, а изображение овощей, даже если оно зарегистрировано в виде комбинированного товарного знака, можно оспорить.

По мнению Ларисы Тульниковой, самая сильная часть на любой упаковке - словесное обозначение, то есть название майонеза, по которому потребитель и выбирает товар, или творческое комбинированное изображение, включающее словесное обозначение плюс оригинальную цветовую гамму и графику, которые охраняются Свидетельством на товарный знак. Также сильной частью упаковки может стать ее оригинальная форма, охраняемая патентом на промышленный образец.

Если в процессе судебного разбирательства доказан факт нарушения прав на интеллектуальную собственность, то нарушитель прав на товарный знак по закону платит до 5 млн. рублей, конкретная сумма устанавливается решением суда.

UNIPACK.RU