05.09.2007

Телеканалам есть что добавить к презентации селлеров. Но не всем

На настоящий момент большую часть продаж рекламы на телевидении осуществляют компании «Видео Интернешнл» и «Алькасар». «Петербургские» исключения составляют телеканал СТО и «Первый канал – Петербург» (федеральные рекламные блоки на «Первом» продает «Видео Интернешнл»). ТВ-3, ранее продававший себя самостоятельно, на днях заключил с «Видео Интернешнл» договор на пять лет, согласно которому с 1 января 2008 года этот селлер будет продавать как федеральную, так и региональную рекламу канала. «Пятый канал» селлеры поделили: федеральный блок продает «Алькасар», а местный, питерский - «Видео Интернешнл».

Тем не менее, на некоторых телеканалах считают целесообразным в ряде случаев самостоятельно налаживать контакты с рекламодателями и поддерживать отношения с партнерами. Контрактом с селлерами это не возбраняется, но представители каналов обязаны докладывать своим коммерческим партнерам о любых контактах с потенциальными заказчиками рекламы.

На канале ТНТ, например, продажами занимается компания «Алькасар». Как рассказала AdLife.spb.ru Кристина Николаева, брэнд-менеджер телеканала, презентации для клиентов и отдел маркетинга ТНТ проводит совместно с селлером. Кроме того, отдел взаимодействует с промо-партнерами и осуществляет бартерный обмен рекламой. «Мы сравниваем прайсы, например с «Русским радио», находим эквивалент и рекламируем друг друга в эфире», - объяснила она. В полной мере эта схема применима только к имиджевым роликам. Если реклама промо-партнера идет с коммерческим спонсором, селлер может наложить запрет на бартер. Допустим, за то, что в эфире звучит брэнд какой-либо продукции, например чипсов, с рекламодателя взимается дополнительная плата, а «Алькасар» получает процент, как и в случае размещения рекламы любыми коммерческими партнерами.

На канале СТС особое внимание уделяется презентациям среди рекламодателей - это одна из основных функций отдела развития продаж, который здесь существует, несмотря на то, что рекламное время продается «ВИ - Петербург». Как рассказала AdLife.spb.ru Виктория Филонова, руководитель отдела, продвижением телеканалов «СТС - Петербург» и «Домашний» в целом и элементов их программного наполнения среди существующих и потенциальных рекламодателей они занимаются самостоятельно. «Лучше, чем мы, этого не сделает никто», – объяснила она.

Работа с клиентами строится во взаимодействии с «Видео Интернешнл». Задача менеджеров канала – подробно рассказать о себе и ответить на вопросы клиента. А селлер, в свою очередь, ориентирует его по цене. Кроме того, отдел отвечает за постановку роликов в эфире, занимается аналитикой и мониторингом рынка, как по запросу рекламодателей, так и в плановом режиме.

Как сообщил AdLife.spb.ru руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров, коммерческий отдел телеканала занимается взаимодействием с медиаселлером "«Алькасар», в то время как за бартерный обмен рекламой с другими СМИ отвечают отдел внеэфирного продвижения, пресс-служба и отдел Интернет-проектов дирекции маркетинговых коммуникаций канала.

«Поскольку весной этого года мы хорошо изучили ожидания и потребности нашей целевой аудитории - мужчин 25-54 лет, у нас есть определённое понимание, какие акценты расставить в нашем позиционировании в новом телесезоне», - рассказал он. - Их мы и представили на проведённой на прошлой неделе презентации для рекламодателей, которую мы организовывали при участии медиаселлера - "Алькасара".

Телеканал СТО продает рекламное время собственными силами и, по предварительной информации, менять эту политику не собирается. По словам Аллы Масловской, заместителя гендиректора по связям с общественностью телеканала СТО, телеканал продолжит самостоятельную продажу рекламы, без привлечения селлеров. «Мы сами создаем наш продукт, знаем и можем рассказать о нем потенциальным рекламодателем лучше, чем селлеры, которые продают целый пул телеканалов», - говорит она.

С 18 сентября на телеканале запускается новая сетка вещания - появятся новые программные продукты, кроме того, будет проведен рестайлинг медиаресурса. В связи с изменениями уже с 1 сентября начали действовать новые расценки на размещение рекламы (в сравнении с предыдущими ценами произошло их увеличение на 50%). «Мы считаем это оправданным, поскольку доля телеканала выросла с февраля 2007 года до стабильных 2,2%, а также поскольку изменится сетка вещания: увеличится как информационно-аналитическое вещание, так и художественное», - прокомментировала Алла Масловская. Продажи рекламы на телеканале СТО, как и прежде, будут осуществляться по системе «посекундно», а не по GRP.

Уникальной можно назвать ситуацию на «Пятерке» - по словам Ларисы Конашенок, начальника управления по PR "Пятого канала", на телеканале, несмотря на его федеральные амбиции, нет ни коммерческого, ни маркетингового отдела, ни отдела продвижения. «Мы ничем таким не занимаемся, все вопросы решает наш селлер», - говорит она.

adlife.spb.ru